Найти в Дзене
IPOCLUB

Как проходит процесс pre-IPO

Выгодно ли покупать акции на pre-IPO и как это сделать?
Читайте в статье
Оглавление

Больше статей и обзоры компаний выходящих на IPO в нашем Телеграм-канале

Всем привет! Продолжаем разговор про pre-IPO.

  • Как мы и говорили, для того, чтобы участвовать в pre-IPO, важно создать отдельное юридическое лицо.

Но что же происходит дальше, и как формируется цена на акции, которые мы будем покупать.

Раньше требовалось 5-6 лет с момента основания компании до ее выхода на IPO, а сейчас иногда это может занять больше 10 лет.

Так происходит потому что деньги становятся более длинными , и инвесторы готовы подождать, чтобы заработать больше.

В то время как инвесторы в IPO хотят получить всё «здесь и сейчас» и готовы ждать не более 3 месяцев lock-up периода.

Примерный срок ожидания правильно подобранной компании на pre-IPO составляет от 1 до 2 лет.

Основная причина, почему pre-IPO не так популярно - там не до конца ясны правила игры, и нужны более крупные вложения от 500 тыс$.

Что значит «правила игры»? В первую очередь речь идёт о ценообразовании.

  • Оценку публичной компании формирует рынок, оценка частной компании на pre-IPO определяется по принципу «как договоримся».
Покупка акций на pre IPO
Покупка акций на pre IPO
Как-будто вы покупаете кафе: продавец хочет продать подороже, и в итоге на основе каких-то общих принципов вы договариваетесь о продаже.

Соответственно, кто-то акции одной и той же компании может купить очень-очень дёшево, кто-то наоборот - дорого, и никто об этом не узнаёт.

  • Эта стратегия может нести как большие плюсы для тех, кто умеет искать компании и торговаться, так и минусы, так как можно здорово «попасть», прогадав с компанией.

Наш друг Иван Федотов в одной из своих статей привел следующую статистику :

  • Самыми громкими IPO в 2019 году были Uber, Lyft, Pinterest, Slack, Zoom.

Допустим, мы зашли в каждую компанию на последнем венчурном раунде и вышли в первый день размещения. Опустим комиссии, lock-up периоды, особенности классов акций и прочие детали.

Посчитаем грубо, чтобы понять порядок цифр:

Uber

  • Оценка последнем раунде - $76b.
  • Оценка на IPO - 82,4b.
  • Апсайд: 8%.
  • Срок: 8 месяцев.

Lyft

  • Оценка на последнем раунде - $15b.
  • Оценка на IPO - $24b.
  • Апсайд: 60%.
  • Срок: 9 месяцев.

Pinterest

  • Оценка на последнем раунде - $12b.
  • Оценка на IPO - $12,7b.
  • Апсайд: 6%.
  • Срок: 21 месяц.

Slack

  • Оценка на последнем раунде - 7,1b.
  • Оценка на IPO - $23b.
  • Апсайд: 224%
  • Срок: 9 месяцев.

Zoom

  • Оценка на последнем раунде - $1b.
  • Оценка на IPO - $9,2b.
  • Апсайд: 820%.
  • Срок: 27 месяцев.

Вы бы проинвестировали в pre-IPO в качестве теста нового инструмента?

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей для инвестирования.

#ipopro