Больше статей и обзоры компаний выходящих на IPO в нашем Телеграм-канале
Всем привет! Продолжаем разговор про pre-IPO.
- Как мы и говорили, для того, чтобы участвовать в pre-IPO, важно создать отдельное юридическое лицо.
Но что же происходит дальше, и как формируется цена на акции, которые мы будем покупать.
Раньше требовалось 5-6 лет с момента основания компании до ее выхода на IPO, а сейчас иногда это может занять больше 10 лет.
Так происходит потому что деньги становятся более длинными , и инвесторы готовы подождать, чтобы заработать больше.
В то время как инвесторы в IPO хотят получить всё «здесь и сейчас» и готовы ждать не более 3 месяцев lock-up периода.
Примерный срок ожидания правильно подобранной компании на pre-IPO составляет от 1 до 2 лет.
Основная причина, почему pre-IPO не так популярно - там не до конца ясны правила игры, и нужны более крупные вложения от 500 тыс$.
Что значит «правила игры»? В первую очередь речь идёт о ценообразовании.
- Оценку публичной компании формирует рынок, оценка частной компании на pre-IPO определяется по принципу «как договоримся».
Как-будто вы покупаете кафе: продавец хочет продать подороже, и в итоге на основе каких-то общих принципов вы договариваетесь о продаже.
Соответственно, кто-то акции одной и той же компании может купить очень-очень дёшево, кто-то наоборот - дорого, и никто об этом не узнаёт.
- Эта стратегия может нести как большие плюсы для тех, кто умеет искать компании и торговаться, так и минусы, так как можно здорово «попасть», прогадав с компанией.
Наш друг Иван Федотов в одной из своих статей привел следующую статистику :
- Самыми громкими IPO в 2019 году были Uber, Lyft, Pinterest, Slack, Zoom.
Допустим, мы зашли в каждую компанию на последнем венчурном раунде и вышли в первый день размещения. Опустим комиссии, lock-up периоды, особенности классов акций и прочие детали.
Посчитаем грубо, чтобы понять порядок цифр:
Uber
- Оценка последнем раунде - $76b.
- Оценка на IPO - 82,4b.
- Апсайд: 8%.
- Срок: 8 месяцев.
Lyft
- Оценка на последнем раунде - $15b.
- Оценка на IPO - $24b.
- Апсайд: 60%.
- Срок: 9 месяцев.
- Оценка на последнем раунде - $12b.
- Оценка на IPO - $12,7b.
- Апсайд: 6%.
- Срок: 21 месяц.
Slack
- Оценка на последнем раунде - 7,1b.
- Оценка на IPO - $23b.
- Апсайд: 224%
- Срок: 9 месяцев.
Zoom
- Оценка на последнем раунде - $1b.
- Оценка на IPO - $9,2b.
- Апсайд: 820%.
- Срок: 27 месяцев.
Вы бы проинвестировали в pre-IPO в качестве теста нового инструмента?
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей для инвестирования.
#ipopro