Основан в 1893 г. как посёлок Ново-Николаевский.
Город-миллионник с населением около 1 700 000 жителей (в агломерации около 2 500 000)
Третий по численности населения город России.
Расположен приблизительно в 3400 километрах от Москвы.
Крупный промышленный, транспортный, деловой научный и культурный центр Сибири. Протяженность города вдоль Оби около 50 километров.
Речной порт.
Новосибирский аэропорт "Толмачёво" - крупнейший в азиатской части страны.
Своим основанием и развитию город обязан строительством Транссибирской магистрали, которую начали прокладывать именно через Ново-Николаевск.
Но всё же самое мощное развитие город получил из-за Великой Отечетственной Войны, когда в город эвакуировали десятки предприятий, научных учреждений и около четверти миллиона ленинградцев. Тем самым за очень короткий срок, в 1962 г. город преодолел отметку в миллион жителей. Из-за чего город на Оби и стали называть "Сибирский Чикаго".
Новосибирск раскинут вдоль обоих берегов Оби, которая делит город на две части. Город достаточно размашист и масштабен, но не раскидан, как к примеру Волгоград или Пермь.
Хорошая планировка и застройка центра города, много домов в стиле «советского модерна». Строгие дома «сталинского» периода практически не смешаны с современными высотками.
Контраст в архитектуре не режет глаз, как в той же Самаре или Уфе.
От центра уже идут типичные дома 60-80 -х годов, и точечная застройка современных зданий.
Окраины в основном многоэтажные 16-20 этажей и более. Но по урбанизации Новосибирск явно проигрывает Столице Урала.
Ярких достопримечательностей немного-точнее очень мало, но это из-за того, что город молод.
Но зато городу очень повезло с рекой. Большая и широкая Обь, интересная современная набережная центра на правом берегу. Мосты: автомобильный и метромост (самый длинный мост метро в мире), хорошие пляжи в Краснообске и на ОбьГЭСе.
Есть метро, но оно не развито, всего 2 ветки и 13 станций-это мало для почти двухмиллионного города.
Из наземного транспорта есть автобусы (как муниципальные, так и частники), есть маршрутки (но немного), трамваи есть на обоих частях города,но системы замкнутые и с одного берега на другой на трамвае не попадёшь, троллейбус достаточно развит, особенно много «зелёных «ЗиУ» 80-х годов, так называемая визитная карточка Новосибирска.
Примечательно, что в городском потоке достаточно много, по отношению к западной части России праворульных иномарок.
В целом город оставил положительные эмоции столичного города Сибири, который совмещает в себе культурную жизнь и жизнь крупного промышленного индустриального города, а так же ещё и крупнейшего в России научного града.
Друзья, во всех наших публикациях мы не претендуем на истину и на 100% достоверность исторических фактов, так как история вообще не точная наука, и мы не живем в этих городах постоянно, и мнение является только нашим субъективным.
Надеемся статья вам понравилась и вы с удовольствием потратили несколько минут своего времени.
Больше мест, больше городов и впечатлений в следующих статьях.
Подписывайтесь на наш канал, обсуждайте, комментируйте, дополняйте, общайтесь, оценивайте. Мы стараемся для Вас!
Искренне ваш "Ни Дать Ни Взять"