В первый день февраля 2021 года в России вступили в силу новые требования к доработке автомобилей. Масштабные нововведения должны были заработать еще прошлым летом, но власти приняли решение о переносе сроков. Теперь же на территории нашей страны официально действует запрет на изменения в конструкции транспортного средства, не зарегистрированные должным образом. Что интересно, новое правило касается не только тюнинга, но и багажников на крышу, фаркопов и т.д.
Штрафы для автовладельцев
Итак, с 1 февраля в РФ начал работать новый порядок проверки автомобилей, в конструкцию которых были внесены изменения. Чтобы понять, установлено ли на вашем «железном коне» что-то незаконное, достаточно свериться с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (этот документ вы запросто найдете в интернете). Для нарушителей установленных правилами требований КоаП предусматривает санкции:
- Штраф в сумме 500-800 рублей назначается за управление автомобилем, не зарегистрированным должным образом либо не прошедшим техосмотр;
- Денежное взыскание до 5 тысяч рублей предусмотрено для тех, кто попадается на нарушении не в первый раз (также водителя может ждать лишение прав на 1-3 месяца);
- Минус 500 рублей из кошелька или предупреждение грозит автолюбителям при наличии неисправностей в машине или условий, при которых авто нельзя эксплуатировать (то же касается и граждан, управляющих ТС с неисправными тормозами, сцеплением или рулем).
Что оказалось под запретом?
Чтобы не сгущать краски, стоит отметить, что запрещенный в 2021 году автотюнинг – это не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции машины. Согласно новым нормам, испытаниям и регистрации подлежат все компоненты транспортного средства, включая:
- Подвеску;
- Бамперы;
- Выхлопную систему;
- Сиденья;
- «Кенгурятники»;
- Подсветку номерных знаков;
- Спойлеры;
- Багажник на крыше;
- Фаркопы и так далее.
Всем автовладельцам стоит внимательно ознакомиться с сервисными книжками своих седанов и кроссоверов: в них могут быть заявлены какие-либо из упомянутых выше доработок (например, те же фаркопы).
Когда необходим демонтаж?
С 1 февраля до середины 2021 года действует переходный период, так как только 1 июля органы надзора и контроля получат методику для определения безопасности внесенных изменений. До этого момента у них нет нормативной основы, позволяющей отказывать в выдаче разрешения о регистрации модернизации автомобилей.
Вопрос о демонтаже неродных агрегатов должен решаться индивидуально. Чтобы определить, повлекут ли доработки конструкции машины административную ответственность, придется изучить техническую документацию на авто и приложение «А» к ГОСТу 33670–2015.
Таким образом, неправомерность установки нестандартного бампера или фаркопа на ваш автомобиля до 1 июля будет доказать очень сложно. Для этого инспектору ГИБДД нужно будет ссылаться на дополнительные правительственные акты, которые пока еще не приняты.
Если автоинспектор остановил вас на дороге и использовал оборудование для проверки соответствия машины ГОСТам либо направил ваше авто в стационарный пункт для проведения испытаний, то он закон не нарушает. Но попытка привлечь вас к административной ответственности без проведения предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний в срок до 1 июля 2021 года должна быть обжалована в суде и прокуратуре.