Найти тему
АвтоБлог

Запрет на вождение автомобиля пожилым людям. Поможет ли это снизить количество ДTП или нет?

В некоторых странах Мира действуют специальные правила для пожилых людей, которые продолжают водить машину. Самые частые требования, чем страши человек, тем чаще он должен проходить процедуру обновления водительского удостоверения.

Обычно выглядит это так:

С момента получения прав до 50 лет, переаттестация каждые 10 лет.

С 50 лет до 65 лет, переаттестация каждые 5 лет.

С 65 лет, переаттестация каждые 3 года.

В действительности, такие меры не помогают. Всё зависит от социальной ответственности конкретного гражданина, чем она выше, тем меньше шанс попасть в ДTП.

96 летний водитель из Екатеринбурга, который не разу не попадал в ДТП
96 летний водитель из Екатеринбурга, который не разу не попадал в ДТП
  • Социально ответственный гражданин поймет, когда у него испортилось зрение и купит себе очки. Он так же заметет, когда скорость его реакции снизиться и предпримет меры, например, начнет ездить чуть медленней. То есть, такой водитель сам обезопасит себя и окружающих.

А гражданин, чья социальная ответственность отсутствует, даже после заключения в мед. справке о том, что ему нужны очки, всё равно не будет их носить. То есть, такой водитель, сколько не накладывай на него ограничений по состоянию здоровья, всё равно их не выполнит, и будет представлять угрозу себе и окружающим.

Пожилой водитель имеет точно такой же шанс попасть в ДTП из-за своего возраста, как и молодой. Если для пожилых водителей причиной может быть не внимательность, сниженная реакция и т.д. То для молодых причиной может быть частое использование телефона за рулем, кураж, игнорирование правил, самоуверенность.

Пожилой автолюбитель
Пожилой автолюбитель
  • У каждой возрастной категории свои "проблемы". Обычно пожилые люди, намного осторожнее молодых водителей. Они не пытаются выглядеть круто перед бабулями.

Ну и конечно, не стоит забывать, что кто-то может испытывать проблемы со здоровьем в 60 лет, а кто-то чувствует себя бодрячком ещё в 75 лет.

А что говорит статистика по ДTП?

Пожилые люди чаще попадают в мелкие ДTП, иногда без участия второго автомобиля (не заметили столб, когда сдавали назад, или бордюр). Куда чаще в более серьезные попадают молодые водители и водители средней возрастной категории, ведь их стиль езды более агрессивный.

Автомобиль, на котором ездят пожилые люди в России, может быть причиной авaрии, но это уже проблема не самих пенсионеров, а государства. Ведь если бы у человека была хорошая пенсия, он бы купил себе более новый автомобиль.

Вывод можно сделать один, всё зависит не от возраста водителя, а от конкретного человека, его манеры езды и социальной ответственности.

Спасибо! Если понравилась статья, ставьте лайк. Напишите свое мнение в комментариях касаемо данной темы.