В сегодняшнем материале от СДЭК мы отвечаем на популярные вопросы о страховании ваших отправлений. Всё станет ясно раз и навсегда!
Зачем страховать посылку?
Если опираться на официальные документы, можно обозначить, что главной целью оформления дополнительных услуг «Страхования» и «Объявленная стоимость» является защита интересов клиентов и предоставление гарантированной компенсации в случае повреждения или утери в размере объявленной стоимости в накладной. Иными словами, иногда посылка может потеряться или повредиться, и в таком случае дополнительная услуга «Страхование» здорово выручит. Такие ситуации бывают редко, но могут произойти по разным обстоятельствам.
Почему посылка может потеряться?
Это возможно в связи с человеческим фактором, например, ошибкой маркировки отправления. Такая ошибка может произойти в момент пиковой нагрузки, в разгар сезона или распродаж, например, перед Новым годом. Не исключены форс-мажоры: например, курьер может оказаться ограбленным. Порой непредвиденные ситуации случаются с машинами, которые перевозят груз, и тут особенно высоки риски на дальних магистралях. К сожалению, иногда может случиться пожар или авария. Всего предусмотреть невозможно.
Что может случиться в пути?
- Повреждение груза третьими лицами (например, авария (ДТП)).
- Противоправные действия третьих лиц (например, разбойное нападение (кража) или хищение груза путем обмана (мошенничество, подделка документов для получения грузов).
- Пропажа вместе с транспортным средством.
- Пожар.
Наверняка вам хотелось бы избежать последствий таких ситуаций, не так ли?
Решение — оформить дополнительную услугу «Страхование» при передаче вашего груза.
Чем может помочь дополнительная услуга «Страхование»?
За относительно небольшой дополнительный сбор за объявленную стоимость вы получаете финансовую защиту от негативных обстоятельств, которые могут произойти в пути.
Приведем наглядный пример:
— Вы отправляете дорогой груз и не объявили его стоимость, в пути машина попала в ДТП и ваш груз оказался поврежденным. В такой ситуации ответственность по Регламенту возмездного оказания курьерских услуг составит 3000 рублей.
— Аналогичная ситуация, в которой стоимость уже была объявлена. В этом случае ответственность будет соответствовать размеру объявленной стоимости — таким образом вы получаете финансовую защиту от потенциальных убытков. Да, этой ситуации может и не произойти, но стоит ли рисковать?
К кому обратиться, чтобы застраховать посылку?
В СДЭК на ваши вопросы о страховании ответят сотрудники службы клиентского сервиса, call-центра, сотрудники отдела качества компании. В процессе передачи отправления в адрес компании СДЭК заявить стоимость вы можете при оформлении накладной в пункте выдачи заказов или с курьером.
Сколько будет стоить страхование отправления?
Для интернет-магазинов страхование отправлений обязательно и составляет 0,75% от суммы объявленной стоимости.
Для других отправлений стоимость рассчитывается автоматически при создании вашего заказа/заявки:
- до 50 000 рублей — 0,8%, но не менее 50 рублей;
- от 50 000 рублей — 0,75%;
- от 100 000 рублей — 0,7%;
- от 150 000 рублей — 0,6%;
- от 300 000 рублей — 0,55%;
- от 500 000 рублей — 0,5%;
- от 1 000 000 рублей — 0,45%.
Застрахуйте ваше отправление и будьте спокойны на каждом этапе длинной цепочки доставки!