Это был конец 2019 года. К нам в AcademyOcean пришел запрос из Парижа. Барталамей, основатель французской компании Les Talents d’Alphonse, поведал, что они уже давно создают онлайн-СМИ для пенсионеров Франции, которое читают более 60000 человек.
А на Zoom-встрече он рассказал, что сейчас хочет создать академию для пенсионеров!
Он хотел помочь им найти себя после завершения карьеры, осваивать новые хобби и в целом оставаться в тонусе.
При этом добавив, что коллеги из Парижа рекомендовали ему AcademyOcean (для нас, кстати, Франция — один из ключевых рынков), и поэтому он хочет попробовать создать академию именно на нашей платформе.
Идея воодушевила и меня, и всю нашу команду. Но мы предупредили Барталамея, что их кейс нестандартный — его сложно отнести к категории «корпоративное обучение».
На что получили ответ: «Нет-нет, у нас как раз корпоративное обучение пенсионеров». И когда мы услышали все детали, решили, что точно хотим в этом поучаствовать.
Оказывается, французы нашли очень интересную нишу. Имея большой опыт работы с пенсионерами, они составили детальные курсы о том, как правильно выходить на пенсию. Это касалось «технических» деталей — как оформить счета, какие выплаты можно получать.
Но, помимо этой формальной части, они создали множество курсов о том:
1. Как находить новые хобби.
2. Где найти клубы по интересам.
3. Как держать себя в форме.
4. Как не унывать и оставаться энергичным, и так далее.
Это платные курсы. Но продают они их НЕ пенсионерам, а компаниям, в которых эти пенсионеры раньше работали.
Пример: представьте себе отечественный завод. Его работники регулярно выходят на пенсию. И завод решает закупить для них «курс пенсионерства».
В итоге:
🔸 Пенсионеры (бывшие сотрудники) довольны, потому что компания позаботилась о них даже после того, как они закончили карьеру.
🔸 Сотрудники, которым скоро предстоит выйти на пенсию, тоже довольны и лояльны к компании, так как знают, что о них тоже позаботятся.
🔸 Компания довольна, потому что она не только создает дополнительные «плюшки», но и выполняет социальную миссию.
🔸 Барталамей доволен, потому что у него крупные B2b-клиенты.
🔸 Команда AcademyOcean довольна, не только потому что получила интересный кейс, но ещё и потому, что наш сервис “прошёл проверку пенсионерами”. Даже им было легко разобраться в том, как проходить академию :)
Жаль, я пока не видел подобных кейсов “академий пенсионерства” в СНГ. Может быть вы встречали?
P.S. Кстати, в своей недавней статье я рассказывал детальнее об этом кейсе, а также о том, как благодаря пенсионерам у нас в AcademyOcean родилась новая уникальная технология.