«Блогом системного администратора» рассмотрен универсальный метод сброса пароля локальной учетной записи в ОС Windows 10, сторонний софт не применяется.
Подходит пользователям Корпоративной и Профессиональной версий «десятки».
Ввод и применение команд — общие сведения
Начну с общих моментов, к которым далее в тексте не возвращаюсь.
Прежде всего, выполнение ряда операций в ОС требует прав администратора компьютера. К ним относится и сброс пароля. Если пользователь такими правами не располагает, нужно обратиться к админу. Вероятно, речь о рабочем компе, где подобные действия без согласования недопустимы.
Главное меню открывается кнопкой «Пуск». Располагается в левом нижнем углу экрана, слева от панели задач.
Чтобы открыть контекстное меню элемента интерфейса ОС, нужно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши.
PowerShell — продвинутая командная строка. В Windows является аналогом линуксового Терминала.
Меры предосторожности
Ничего сложного в копировании и вставке туда команд нет, но необходимо помнить — все делается на собственный страх и риск. Это не GUI, который не раз попросит пользователя подтвердить действие. Здесь для применения достаточно нажать Enter.
Специальная подготовка и опыт не нужны. Достаточно минимальной внимательности и аккуратности. Плюс полная уверенность в правильности собственных действий.
Доступ к консоли и команда
Откройте PowerShell из главного меню операционной системы.
Команда:
net user Администратор /active:yes
Если команда не сработала, вероятная причина состоит в том, что на ПК установлена англоязычная версия. Вне зависимости от того, используется ли английский язык интерфейса или в процессе использования операционную систему русифицировали, в команде необходимо писать «Администратор» латиницей, то есть: Administrator.
Новый пароль пользователя
После применения команды может произойти перезагрузка ПК. Не исключено, что она не понадобится. В обоих случаях, при выборе пользователя, войдите под учетной записью администратора без пароля.
Подождите загрузки ПК, может понадобится больше времени, чем обычно.
Вновь откройте главное меню и щелкните мышью по пункту «Управление компьютером».
В левом фрейме вам необходим раскрывающийся список «Локальные пользователи». Щелкните по обращенной вправо стрелке слева от надписи. Она станет направленной вниз и появится выбор между подкатегориями:
1. Пользователи.
2. Группы.
Войдите в контекстное меню первой из них. Затем — в контекстное меню учетной записи, на которую хотите поставить новый пароль.
Щелкните по строке «Задать пароль...»
Здесь рекомендую остановиться и ознакомиться с текстом. Вкратце: не исключена потеря данных. Таким образом ОС защищает часть информации. Отсюда сдедует простой вывод — сначала нужно убедиться в том, что все важные файлы находятся на дополнительных носителях. Применять действие, то есть щелкать по кнопке «Продолжить» — лишь при отсутствии другого выхода.
В первом поле введите новый пароль. Во втором — повторите ввод во избежание ошибки. В данном окне у пользователя есть еще одна возможность нажать «Отмена». Внимательно читайте, доступ к каким данным будет потерян. При малейшей неуверенности и сомнениях продолжать не рекомендую.
Пароль был сброшен в режиме администратора, советую возвратить исходное состояние работы.
4 шага для возврата ОС в исходное состояние
4 действия — не получится выполнить в штатном режиме работы ОС, войдите в режим восстановления:
- Ввести и применить команду: net user Администратор /active:no
- Войти в каталог System32.
- Удалить файл utilman.exe.
- Переименовать utilman2.exe в utilman.exe.
Папка и каталог — одно и то же. В инструкциях зачастую называю каталогом, поскольку рекомендую каждому в 2021 уделить немного внимания изучению ИТ-терминологии — поверьте, без этого трудно.