Гипер и гипоопека ,что это такое?
Немного теории.
Гиперопека-это когда ребёнку на дают родители развиваться самостоятельно ,выполняют за него все и сдувают с него пылинки.Если было бы можно ходить за него,то они бы ходили.
Гипоопека-это обратная сторона гиперопеки. Родители не занимаются своим чадом,не ухаживают за ним и пускают все на самотёк. У ребёнка полная дозволенность во всех его действиях.
Уходить в эти крайности не надо ,от этого страдает в первую очередь ребёнок да и мама тоже.
Но как же сохранить то самое равновесие и не уходить от одной стороны к другой?
Если вы заметили признаки гиперопеки ,вы постоянно предугадываете желания ребёнка,делаете за него то,что он сам может сделать. Кормите его ложкой, ваш ребёнок не умеет одеваться/раздеваться самостоятельно,вы постоянно за ним ходите и боитесь,что он упадёт и поэтому мешаете его физическому развитию,а в голове так и крутится фраза «ну он же маленький ...» или наоборот у вашего ребёнка слишком большая дозволенность вам постоянно некогда за ним смотреть или ваш ребёнок слоняется по улице потому что вам все равно где он.
Если у вас признаки гиперопеки. Осознаём свою тревожность, идём к специалисту(если понимаете ,что сами не справляетесь), решаете проблему и отстаём от ребёнка ,но не уходим в другую крайность. Тут важно осознание того,что ребёнок может и без вашей помощи справляйся с элементарными вещами. Постепенно его обучайте тем вещам ,которые вы раньше делали за него.
Если вы начали замечать за собой признаки гипоопеки ,постарайтесь больше времени уделять своему ребёнку узнайте про его увлечение, почитайте с ним книжки и спросите ,что он вообще чувствует и как проводит свой день.
Важно! Я думаю все родители замечали за собой ту или иную модель поведения,но главное во время это понять и постараться выровняться.
Мои рекомендации
1.Надо заботится о малыше, обеспечить ему безопасную среду( убрать химию из доступных мест, иголки,ножи,лекарства)
2.Забудьте про «нельзя» если вы не хотите ,чтобы он это брал уберите это просто подальше.
3.Чаще выражайте ребёнку свою любовь ,это бывает важнее принципа «сыт-обут-одет»
4.Не стремитесь к абсолютной власти над ребёнком
5.Не живите за него и не отбирайте его опыт
6.Если он не просит помощи,не вмешивайтесь
7.Поощряйте его стремление к самостоятельности.