Сегодня будет вторая порция интересных и малоизвестных фактов о фестивале в Вудстоке. Если Вы пропустили первую часть, предлагаю с ней ознакомиться тут.
9. Свой сет "The Who" начала в 5 часов утра. После исполнения песни "Pinball Wizard" на сцену выперся Эбби Хофман, американский левый активист, один из лидеров и основатель движения "йиппи". Пока Пит Таусенд настраивал свою гитару, тот решил воспользоваться случаем и рассказать публике о "гниющем в тюрьме Джоне Синклэйре" (еще один активист и по совместительству менеджер группы MC5, осужденный за несколько косяков марихуаны). Увидев какого-то левого хрена на сцене гитарист "The Who" в ярости бросился к Хофману и со словами "Пошел нахер! Пошел нахер с моей гребаной сцены!" огрел того гитарных грифом по голове.
10. Третий день фестиваля принес не мало великолепных выступлений, а также разразившийся на полную ливень. Из-за сильной влажности не удалось достойно выступить "Ten Years After" . К тому же проблемы были не только у группы, но и съемочной бригады, которой удалось заснять лишь последнюю песню группы "I'm Going Home", которая, несмотря на все проблемы, стала одним из самых ярких номеров фестиваля. Еще один довольно занятный факт. Партия барабанов была записана очень плохо, в результате чего пришлось делать наложение ударных в студии. По одной из версий партию Рика Ли, барабанщика "Ten Years After", исполнил Корки Лэнг, барабанщик "Mountain", но в интервью Лэнг эту информацию отрицал.
11. В третий день также выступили "Crosby, Stills, Nash and Young" . Это выступление было всего лишь вторым появлением на публике этой "супер-группы". Совместно с Нилом Янгом это был первый перформанс. и сразу на таком грандиозном фестивале! Исполнив акустический и электрический сет, группа была вызвана на бис. Публика тепло приняла новую формацию известных музыкантов, а само выступление несмотря на некоторою нервозность прошло замечательно. Стивен Стиллс: "Это было всего лишь второе наше выступление в таком составе. Если честно, то мы пипец как волновались".
12. Заключительным перформансом фестиваля стал сет Джими Хендрикса . Менеджер музыкант Майкл Джеффри настаивал на том, чтобы Хендрикс выступал последним. В результате гитарист со своей группой появился на сцене в 9 утра следующего дня, когда многие зрители уже уехали. Самым запоминающимся моментом выступления Хендрикса безусловно стало исполнение национального гимна США. Гимн уже был частью репертуара Хендрикса, но никогда он не играл так долго и так много импровизируя, как на Вудстоке. Его исполнение было наполнено взрывами фидбэка, имитировавшими звуки истребителей, которые всем были так знакомы по новостям с войны во Вьетнаме.
Майкл Уодли (оператор): "Вся группа замолчала, и в тишине раздались те самые знаменитые ноты, а потом и вся его незабываемая версия "The Star Spangled Banner". У меня просто волосы дыбом встали, да и уверен, то же творилось со всеми присутствовавшими. Когда стоишь прямо перед Хендриксом, — это прекрасно. Ты слышишь звук не ушами, а диафрагмой — она вибрирует. Звук настолько громкий, что затрагивает твое тело. И если вы посмотрите на мою съемку рук Джими, то увидите крупный план, на котором его тонкие пальцы бегают по струнам, но когда он всего лишь касается струны, это самое одно-единственное прикосновение уносит тебя целиком. Он играл гимн вживую со всеми легендарными звуковыми эффектами, изображавшими разрывающиеся бомбы и крики людей, погибающих на улицах. Это был его вклад в международную политику Америки. Мы с Миком Джаггером разговаривали об этом выступлении спустя много лет, и он назвал это лучшей частью политического рок-н-ролла шестидесятых. И даже сейчас, неужели кто-то превзошел Джими? Не думаю".
13. Кто из известных групп и исполнителей мог также выступить на фестивале. Прежде всего это могли быть "Iron Butterfly" , застрявшие в аэропорту Нью-Йорка. Менеджер группы просил у оргов фестиваля послать за группой вертолет, а в результате (ходит такая легенда) те послали группу на 3 буквы. Еще одной возможной группой-участницей могла стать банда Джеффа Бэка . Увы, группа распалась буквально за неделю до начала фестиваля. Также приглашение было выслано группе "Jethro Tull" . Однако англичане от такой возможности отказались.
14. Джони Митчелл не смогла принять участие в фестиваля, так как ее менеджер посчитал, что для нее куда более важным должно было стать выступление в телешоу Дика Каветта, запланированное на следующий день после окончания фестиваля. Тем не менее именно она стала автором песни "Woodstock", написанной после рассказанного о фестивале ее парнем Грэмом Нэшем. В фильм вошла версия этой песни в исполнении "Crosby, Stills, Nash and Young".
15. Как было сказано выше, на следующий день после фестиваля вышел выпуск телешоу Дика Каветта, посвященный Вудстоку. Гостями передачи стали "Jefferson Airplane", Стивен Стиллс, Дэвид Кросби и Джони Митчелл. Также по ходу телешоу к гостям должен был присоединиться Джими Хендрикс, однако тот был слишком вымотан после своего выступления на фестивале. Это шоу примечательно не только своей темой, но и тем, что во время него в прямом эфире американского ТВ впервые прозвучало слово "fuck" (во время исполнения "Jefferson Airplane" песни "We Can Be Together").
То самое выступление:
16. Песня "I Shall Be Released" в течение фестиваля была исполнена трижды - Джоан Баез, Джо Кокером и группой "The Band'. Еще несколько песен были исполнены дважды. Так битловская "With a Little Help from My Friends" стала одним из номеров в сет-листах Ричи Хэвенса и опять-таки Джо Кокера. Народная песня "Motherless Child" стала основой для "Freedom" Ричи Хэвенса, а также открывающим номером выступления группы "Sweetwater". Песню "Wooden Ships" исполнили "Jefferson Airplane" и "Crosby, Stills, Nash and Young". Ну и еще один классический номер, "Oh Happy Day", вошел в сет Джоан Баез и все тех же "Sweetwater".