Найти тему
РеценСерж

Blue 46 - мужественный хард-рок с женским обаянием

Продолжаем знакомиться с малоизвестными хард-рок группами. Сегодня у меня в меню бэнд с женским вокалом – Blue 46. Эта часть рок-музыки не слишком популярна, и выезжает только за счёт раскрученных имён – Лита Форд, Доро, Джоан Джетт. Но есть не менее интересные команды, которые совсем незаслуженно канули в небытие и «спрятались» от меломанов.

группа Blue 46
группа Blue 46

Швейцарская группа Blue 46 была образована в 1991 году вокалисткой Karen Sambrook. Ранее она участвовала в ещё одном практически неизвестном коллективе Strutz . Карен спела на паре демок, которые вошли бонусами к основному альбому «Through The Ages».

Из известных музыкантов, с которыми она сотрудничала - Chris Norman. Сначала был небольшой EP с демо-версиями( и на нём пела не Самбрук, а Dany W), а полноценный лонгплей появился в 1992 году.

Karen Sambrook в составе группы Strutz
Karen Sambrook в составе группы Strutz

На басу играл Пэт Пирс (позже заменён Битом Мёкли), на ударных – Урс Ротенбюлер, а на клавишных – Роли Шек. Группа гастролировала с такими гигантами, как Uriah Heep и сольная группа Йэна Гиллана.

Обложка альбома "Blue 46"
Обложка альбома "Blue 46"

Сочинял риффы и играл отличные соло Roby Wuergler. Мощная хард-роковая открывашка «Breakdown the Fire» сразу вводит нас в курс дела и заставляет подпевать заманчивому хуковому припеву. «Timeless Night» продолжает линию мелодичного рока с отличным саундом.

Обложка демо "Never Say"
Обложка демо "Never Say"

Диск «Blue 46» не слишком тяжёлый – он находится на границе с мелодик-хардом, AOR , и типичным «приглаженным» поп-металом. Это облегчённый мягкий вариант женского хард-н-хэви в духе Lee Aaron с большим уклоном в мелодик-рок, на что нам указывает стадионный хит «Tales ».

Не обходится и без баллады – на этом альбоме ей стала «Edge Of It All», начинающаяся а капелла и продолжающаяся в мощном гитарном припеве. После романтических размышлений обычно идёт ударный боевик.

-5

«Flying» - не совсем обычный образчик жанра «восстанавливаем тестостерон после соплей». Начинается с барабанной сбивки и качающей басовой линией – далее вступает отменный гитарный хук. Но вокал Карен Самбрук вкрадчив и загадочен. Куплет идёт под стильные гитарные арпеджио и взрывается в припеве тем самым вступительным риффом.

Ещё одним хулиганским номером стал «Better Woman» с ковбойским рифаком и гитарой с обилием флойд роуз. Обожаю этот трек! Настоящим украшением является «Back Against The Wall» с шикарными бэками и хуковыми отбиваниями ритма.

Совсем не удивительно, что я часто использую слово «хук». Ведь цепляющие ритмические, гитарные и басовые ходы являются основой этого отличного диска. Фланируя на границе с глэмом и аор-ом, пластинка всё же остаётся стильным мелодик-хардом с женским обаянием.

-6

Настоящим открытием для меня стала полностью акустическая баллада «Taste of Tears». Сочный плотный звук и проникновенный вокал Карен заставили сердце не то что растаять, а расползтись по весенним лужам. Альбом заканчивается на сильнейшей ноте шикарным боевичком «Crazy Day».

Также у команды есть альбом «Ghost In Your Eyes», который официально не был издан.

Если вас заинтересовал данный обзор, то не поскупитесь на подписку и комментарий! Это поможет продвинуть канал в поиске и приблизит появления свежей статьи. Всё делается на энтузиазме, но хочется и отдачи. Спасибо!