4 подписчика

Мы, Николай II

1,6K прочитали
Николай II
Николай II
манифест Николая II
манифест Николая II

Мы, Николай Второй — фраза, которая в наше время ошибочно применяется, чтобы обозначить высокое мнение о себе кого-либо.

Примером тому служит следующее высказывание:

"Судя по тому, что половина манифеста занимает только перечисление титулов Николая второго, то правитель настолько сильно уважал себя и свои титул, что даже манифест писал не лично от себя, как человека, а как от величайшего правителя, от третьего лица, (объявляем, отправляем) с уважением к самому себе и обращался к народу исключительно Мы.".

Некоторые считают, что местоимение "мы" применялось Николаем II в связи с российской исторической традицией: в 1682 году у руля России оказалось сразу трое: царь Иван, царь Пётр и до комплекту царевна Софья Алексеевна, назначенная по случаю малолетства двух предыдущих. И вот с 1682 по 1689 под влиянием этого факта титул и был изменен для констатации сложившегося положения:
Божиею милостью, Мы, Великие Государи, Цари и Великие князи, Иоанн Алексеевич, Пётр Алексеевич, и Великая Государыня благоверная царевна и Великая княжна София Алексеевна всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы…

Но не только русские императоры использовали местоимение "мы" для себя.

В Англии раньше короли и королевы говорили о себе исключительно «мы». По-английски это называется the royal we .

Кстати, когда от лица организации говорит один человек, это называется  editorial we .  А вообще само это явление называется по-английски  nosism (от латинского nos — мы ).

В чём же смысл этого местоимения "мы" в документах Николая II ?

Чтобы решить этот вопрос обратимся к тому моменту, когда человек может начать говорить "мы". Что же это за момент ? Всё просто как арбуз- это момент восшествия на престол. Именно поле этого человек становился верховным правителем страны.

То есть вроде бы Николай II вел себя точно так же, как сейчас любой руководитель организации, который говорит: "мы посторили", " мы запустили", "мы планируем". Но это не так. Николай II говорил "мы" именно о себе, о своих решениях. Кто второй в этой паре ?

Вернемся к моменту восшествия на престол.

Венча́ние на ца́рство Николая II
Венча́ние на ца́рство Николая II

Венча́ние на ца́рство , или Свяще́нное коронова́ние  — церемония коронации русских царей по церковному обряду . Эта церемония включала в себя обряд помазания на царство .

Пома́зание на ца́рство — в православии, католицизме и англиканстве обряд, в котором вступающий на трон монарх (император, царь, король) помазывается миром или елеем с целью преподания ему даров Святого Духа, нужных для управления страной.

И что?

В чем же решение вопроса использования местоимения "мы"?

В том, что православный царь правит страной не один, а с Богом.

Причем царь не считает самого себя Богом.

Николай II как православный человек, знающий Священное писание, не мог считать себя Богом, но только исполнителем воли Божьей.

Евангелие от Иоанна, глава 15:

  • Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
  • Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
  • Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
  • Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.

Вот она пара - царь и Бог ! Отсюда и использование местоимения "мы"!

Мы знаем, что Христос снизойдет на Землю только во время Второго пришествия. Как же Николай II мог считать себя единым целым со Христом ?

"Утешитель же , Дух Святый , Которого пошлет Отец во имя Мое , научит вас всему и напомнит вам все,

что Я говорил вам."- Евангелие от Иоанна, 14:26.

Считается, что в помазании на царство царь получает дары Святого духа. Речь в описании помазания на царство не идет о схождении Святого духа на царя. То есть нет Святого духа при помазании на царство ? Дары есть, а дарителя нет ?

С XVII века между священством и царством в России ставился знак равенства: даже причащались цари точно в том же порядке, что и священнослужители. Вот тут то и корень решения. Вспомним, что Священство есть Таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать Таинства и пасти стадо Христово.

То есть в помазании на царство на царя также нисходит Святой Дух и поставляет его пасти стадо Христово.

Николай II это понимал. Чего же тут не понять ? Поэтому :

Николай II и Святой дух - вот два лица, образующие то самое "мы".

Снимите шляпы и извинитесь перед ним за глупые мысли.

Хочу ли я сказать, что в Кровавое воскресенье, русско-японскую войну и первую мировую войну Николай II руководил совместно со Святым духом ? Нет!

Мало объявить о своем единстве со Святым духом!

Прочитайте несколько стихов из 19-ой главы третьей книги Царств, где Господь обращается к пророку Илии с такими словами: "Выйди и стань на горе пред лицем Господним. И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра" 3Цар.19:11,12. Ветер пройдет, землетрясение перестанет, и огонь погаснет - все эти явления второстепенные, они служат лишь символом, но не определяющим фактором. Бог не был ни в ветре, ни в землетрясении, ни в огне - Бог был в веянии тихого ветра. Умейте его услышать!