Найти в Дзене
Плимутрок

А была ли революция? Может, революции и не было?

Октябрьской революции и социализма у нас, по большому счету, не было. Делали революцию новые люди, а строили новое общество люди старого режима, дворяне и купцы, вынужденно пошедшие в услужение советской власти. И дети и внуки этих людей советскую власть в конце концов уничтожили.

Трагедия состояла в том, что революцию могли совершить рабочие и крестьяне, но строить новое общество могли только представители старой элиты. Безграмотные массы не могли заменить инженеров, управленцев, учителей, артистов и художников. Советская власть пошла на поклон к «спецам», без них нельзя было ничего построить. Она поклонилась им высокими окладами и квартирами с прислугой.

Перестроечный анекдот о том, как большевики «вырезали» дворян, купцов и попов, не может не вызвать гомерического хохота. Министры Временного правительства стали министрами Советской России. Потомственный дворянин Сергей Михалков написал гимн Советского Союза и был нежно любим Сталиным.

Но были ли благодарны новой власти старые привилегированные сословия?

В теле советского государства всегда жила отравленная стрела со старорежимным ядом. При советском строе всегда была ненавидящая его элита. В каждой элитной семье подрастали дети, генетические помнящие свое барство и мечтающие о его возращении. Эти дети никогда не соприкасались с миром «работяг» и воспроизводились исключительно внутри себя. Советская власть с удивительным равнодушием взирала на барство своих будущих могильщиков. Дворяне построили советское общество, их внуки его разрушили. Советскую власть по-настоящему любили лишь единицы – представители элиты. Потом они вымерли. Иметь лакеев, давать чаевые дворникам на именины, брюхатить хорошеньких горничных – этого хотели почти все. Дворянская память не померкла, она всегда была жива.

Даже в разгар социализма – в сталинское время – дочь наркома в принципе не могла выйти замуж за чабана, даже самого знатного. Для чабана зрела свинарка. Проклятая элитарность убила Красный проект, убила Рай на земле.

Построивших СССР дворян никто не тронул, никто не расформировал. И это была трагическая ошибка Сталина. Он производил чистки, но они принципиально ничего не меняли. На место одного расстрелянного ненавистника народа приходило десять новых дворян. К старой элите прилеплялась новая – выходцев из народа. Но эти выходцы не меняли старую элиту с домработницами и кухарками, а сами этих кухарок заводили, отрекаясь, фактически, от революции. Лихой парень Алексей Стаханов, получив премии и личный лимузин, общался уже не с товарищами-шахтерами, а с партийным начальством и народными артистами (дворянами и купцами в прошлом). Бывший пастушок, нынешний директор завода брал в жены дочь народного артиста-орденоносца. Новая элита плодилась и размножалась. Сын бывшего пастушка уже никогда не видел из столичного далека живых коров. Внук его уже ненавидел коров и колхозы, где эти коровы паслись.

Ленин – единственный настоящий враг элитарности и элиты. Эта соль земли не вечна. Сталин – единственный верный ученик Ленина, не смог осмелиться, и создал новую элиту, и пытался держать ее в узде. Со смертью Сталина новые дворяне вышли на исторический простор. Хрущев, как когда-то Петр III, подарил элите свободу и право на безделье. Убивший дракона становился драконом. Рабочие и крестьяне с недоумением наблюдали новых господ. Новые господа хотели устриц. Любой ценой. СССР был умерщвлен ради устриц.

Сейчас потомки старых дворян и дворяне из партийных комитетов КПСС получили то, что хотели. Лакеев, горничных и вечерком – на лихаче к «Яру»! Быдло снова ковыряется в не своей земле и в «Дошираке».

Может, правы были анархисты, а не большевики? Коммунизм надо строить в пустыне? А особо шустрых младенчиков кидать со скалы в бурное море? Спартанцы поступали наоборот. И где они, спартанцы?