В 21-м веке на помощь искусству приходят интеллектуальные технологии. Искусственный интеллект может не только создавать шедевры, но полноценно участвовать в определении наилучшей экспозиции объектов выставки.
Некоторые музейные технологии могут устанавливать рейтинг экспонатов по количеству заинтересованных посетителей, задержавшихся возле них для созерцания. Такая информация является Большими данными, обрабатываемыми в рамках музейной или выставочной организации.
Данные о просмотрах экспонатов посетителями анонимны, то есть неперсонифицированы. Подобным образом работает счётчик посетителей на страницах сайта в Интернете. С помощью Интернет-статистики можно выстраивать рейтинги посещаемых страниц, определять интерес посетителей с помощью сравнения среднего времени присутствия пользователя и других параметров.
Подобные данные могут обрабатываться современными технологиями в отношении посетителей выставки в нецифровом мире. Системы также могут регистрировать подход человека к выставочному экспонату и время его просмотра.
Биометрические технологии могут производить узнавание посетителя в разных залах выставки с целью определения его индивидуального маршрута просмотра. С помощью биометрии можно определить повторные просмотры экспонатов посетителем в рамках одного посещения выставки.
Биометрическое определение посетителя позволяет точнее установить индекс популярности каждого выставочного экспоната. Полученные карты передвижения посетителей по выставке могут быть обработаны аналитической системой с целью установления оптимального размещения выставочных объектов.
Таким образом искусственный интеллект может быть ценным помощником для организаторов выставок. Информация, собранная в Больших данных, заменяет анкетирование и другие виды маркетингового опроса. Большие данные могут помочь организаторам в будущем точнее определить тематику, состав участников, виды выставочных экспонатов и их экспозицию в залах.
Учитывая, что биометрические технологии не применяются с целью установления личности посетителей, организаторам не требуется получать письменное разрешение на обработку персональных данных. Большие данные об интересе пользователей к экспонатам, также не содержат персональных сведений и не нарушают конфиденциальность личной жизни граждан, границы которой выходят за пределы собственного жилища.
Другие статьи по этой теме:
- Способы обмана нейросетей распознавания образов: прошлое или актуальность?
10 марта 2021 года.
Автор: Демешин Сергей Владимирович (юрист).
Участвуйте в обсуждении, соблюдайте правила комментирования публикаций, указанные на главной странице этого канала.