Последний фильм Пола Гринграсса рассказывает историю разделенной Америки, где любая информация в СМИ приводит к социальным потрясениям громким разногласиям или энергичным аплодисментам. Это фильм о мире, где новости становятся опасным оружием, которое может свергать тиранов, но также и порабощать. Это отчет о состоянии общества, которое не может жить вместе, устанавливать основы общего существования, смотреть друг на друга как на людей. Нет, акция «Новости со всех концов света» сегодня не состоится, хотя могла. Пол Гринграсс видел ту же ненависть - к расе, классу и политике - в американском обществе во второй половине девятнадцатого века.
«Новости со всех концов света» относятся к кадрам вестерна - у нас есть одинокий наездник, банды разбойников, коренные жители Северной Америки, расстрелы и шумные городки. Гринграсс вложил в него типичную сказку из дорожного кино. Капитан Джефферсон Кайл Кидд путешествует из города в город в Техасе, чтобы привозить одноименные новости со всего мира необразованное, перегруженное работой население читает ключевые новости из газет своего района. Таким образом, он предоставляет им важную информацию об изменяющемся мире, а также является чистым развлечением, читая забавные или пугающие истории об умерших, которые поднялись из могилы, или о чудесно спасенных шахтерах. Мужчине придется проверить свои планы, когда он встретит девушку сироту, вырванную из рук индейцев, которые похитили ее, когда она была маленьким ребенком. Никто не хочет брать на себя ответственность за нее, поэтому именно ему придется отвезти ее к единственным родственникам, которые у нее остались, - в населенный пункт в 600 километрах.
Основной сюжет – то есть долгая и опасная экспедиция Кидда с девочкой по имени Иоганна-это как раз та конструкция, на которой было построено некое видение американского общества второй половины XIX века. Иногда герои сталкиваются с грабителями, которые хотят украсть девушку, иногда они врываются в город, которым управляет местный сатрап, а иногда их застает песчаная буря. В классическом дорожном кинематографе принцип состоит в том, что новое приключение должно быть на каждом углу улицы - и Гринграсс слишком усвоил этот принцип, снабдив историю многочисленными традиционными решениями.Так до самого финала – одновременно и преувеличенно слезного, и вполне предсказуемого.
В сюжете отсутствует секретность, поворот сюжета, чем удивит зрителей. Это похоже на одномерные персонажи как в классическом вестерне. В то время как характер девушки интригующе построен ее личность размыта, скрывает секрет, который создает ее и позволяет ей развиваться как героиню, - поэтому Том Хэнкс в роли капитана Кидда просто играет другого похожего на Хэнкса персонажа -милого , доброго, с золотым сердцем. Это, конечно, мило как и в случае с Хэнксом , но тотальная одномерность героя совершенно не служит сюжету. У нас нет ни минуты сомнения в том, как он будет себя вести, потому что известно, что рано или поздно он просто поступит честно.
Однако в этом добросердечии капитана Кидда гремит определенная социологическая и политическая фантазия о социальной утопии, построенной на взаимном уважении, принятии, терпимости и доброте. Девушка наполовину индианка, наполовину американка с немецкими корнями становится символом неоднородности Соединенных Штатов, которую нужно лелеять, а не преследовать. И это то, что делает капитан Кидд .
Однако эта метафора представлена очень тонко, тогда как социально-политический фон, на котором разворачивается эта история, гораздо интереснее. Это происходит в Техасе вскоре после окончания Гражданской войны, когда Север убеждает побежденный Юг принять дополнительные поправки к конституции, вынуждая их, среди прочего, отказаться от рабства, на которое они категорически отказываются соглашаться. Они чувствуют себя униженными и угнетенными Синими, то есть навязывают свои законы и порядки. Что еще хуже, по области путешествуют различные полевые командиры, которые вводят свой приказ убивают «красных», подчиняют «черных» и покорных, бедных «белых». Властные отношения зависят от расы, класса и убеждений оказывается, два столетия назад они были почти такими же, как и сегодня.
Но в «Новости со всех концов света» тоже есть проблеск надежды - и не тот, который тлеет верой в людях, похожих на хрустальные мотки. Эта надежда кроется в заглавных новостях их сила оказывается велика. Однако важна не сама информация, а человек, который ее читает, придавая ей соответствующее повествование, структуру и обертон, развивая ее в соответствии со своей чувствительностью. Этим человеком сегодня является журналист, который создает из фактов рассказы, обладающие силой не только описывать, но и изменять реальность. Надеюсь, среди них будут такие же честные, смелые и честные, как Том Хэнкс.
Рейтинг: 7/10
Если понравилась статья, то поставь лайк и подпишись на канал. Таким образом помогаешь продвигаться этому каналу и мотивируешь автора делать ещё больше контента
Другие статьи
Спасти рядового Райана : узнайте реальные факты , которые вдохновили фильм
10 самых успешных актрис последнего десятилетия
ОБЗОР «Фрагменты женщины»
ТОП-5 фильмов Тома Круза
ОБЗОР – „SOUND OF METAL”: СИЛА НЕЗАВИСИМОСТИ