Яркая, самобытная актриса, красавица с солнечно-рыжими волосами и забавными веснушками, народная артистка Наталья Гундарева обожала драгоценные камни. Но, несмотря на бешеную популярность среди зрителей и режиссеров, актриса жила довольно скромно. А потому только мечтала о настоящих ювелирных украшениях.
И в жизни, и в кино роль дорогих жемчугов и пафосных бриллиантов долгое время для нее играла бижутерия. Как вспоминает близкая подруга Гундаревой, актриса Любовь Руденко, все изменилось после встречи с коллегой по театру Михаилом Филипповым. Бывший зять Андропова не только очаровал прекрасную женщину, но и преподнес ей поистине королевский подарок.
Когда Любовь и Наталья снимались в картине «Жизнь Клима Самгина», работать пришлось в Таллине. В свободное время две подружки-кокетки ходили по ювелирным магазинчикам – «смотреть брюлики». С удовольствием выбирали самые дорогие украшения, мерили то одни кольца, то другие. Любовались шикарными сережками. А потом капризно морщили носики: мол, ничего им не понравилось.
Чтобы продавцы не догадались, что зарплата советских актрис не позволяет им купить даже самое скромное колечко. А ведь Наталья Георгиевна так любила сияющие самоцветы! Мечтала носить шикарные изумруды – зеленые всплески, застывшие в золоте. Они ведь так идут к ее пшенично-рыжим локонам. Да и вообще, мечты для того и нужны, чтобы когда-нибудь становиться реальностью.
И вот между актером Михаилом Филипповым и бесподобной Натальей случился роман. Страстный, стремительный, неожиданный. К счастью, Филиппов не был скрягой и знал о том, как его муза обожает дорогие камни. Однако его доходы не позволяли сделать возлюбленной достойный сюрприз. Актер не захотел размениваться по мелочам. Тем более что скромными, «бюджетными» сережками с парочкой крошечных жемчужин женщину вряд ли удивишь.
А потому влюбленный решил идти ва-банк: недолго думая, продал свое авто. На вырученные средства купил шикарное золотое кольцо, с безумной россыпью прозрачных бриллиантов и крупным колдовским изумрудом. Что и говорить, сюрприз удался на славу! Таких украшений нашей героине никто и никогда не дарил.
Да и вообще, познав очень скромное детство, когда отец ушел и оставил после себя лишь крошечные алименты, Гундарева не привыкла разбрасываться деньгами. И с первой же зарплаты отложила небольшую сумму, решила копить «на черный день». Какие уж тут украшения, особенно в юные годы.
А вот в кино, вживаясь в роли героинь, Наталья Георгиевна сияла и лучилась – в скромных бусиках простой девчонки и шикарном жемчужном ожерелье (пусть и бутафорском) знатной дамы; в сверкающем колье из таинственных черных камней и с серебристой брошью аристократки позапрошлого века. С антикварными украшениями на сцене, но в вечной борьбе против собственной природы. Той, что наделила Гундареву пышными формами и соблазнительными щечками.
Да, коллеги по актерскому цеху были уверены в том, что именно борьба с лишним весом и пластические операции сгубили здоровье Натальи. Неужели она боялась потерять самые яркие роли? Быть может, хотела всегда быть привлекательной для своих мужчин? Как жаль, что погоня за молодостью и красотой погубили нашу любимую актрису. А как она была органична в роли русской императрицы, - еще до последней, мучительной худобы.
Бриллиантовая корона царицы, шикарные серьги-подвески, жемчужное многоуровневое ожерелье и бесчисленные кольца с рубинами, бриллиантами, изумрудами. Пожалуй, образ матушки-императрицы Елизаветы Петровны (трилогия о гардемаринах) в исполнении Гундаревой получился одним из лучших за всю историю отечественного кино. Простая, но бойкая, строгая и мягкая, она и в жизни была именно такой – настоящей русской женщиной и королевой на сцене. А потому органично смотрелась и в крестьянском переднике с ниткой рябиновых бус и в парадном платье властной правительницы. Той, что привыкла к лучшим драгоценностям, золоту и бриллиантам.
Актриса всю себя отдавала театру и съемкам. И однажды полностью заменила величественную приму «Маяковки» Татьяну Доронину. Когда королева театра не спеша выплывала из своей сказочной гримерки, сначала все видели изящную черную сигарету в мундштуке, потом ухоженную руку с золотым браслетом и сверкающими кольцами. Ну а потом уже и саму Татьяну Васильевну, полную гордости и превосходства над окружающими. Как-то раз Доронина бросила репетиции спектакля, приняв предложение поработать за рубежом. Режиссер Гончаров долго колебался, брать ли на ее замену Гундареву. Но Наталья справилась с ролью блестяще.
Конечно, потом Доронина вернулась. Но вскоре режиссер пришел в ярость, когда ему рассказали о несносном поведении примы. Она не бывала на репетициях, а приезжала только ко времени сцен с ее участием. Тогда и Гончаров проявил характер и пожелал актрисе выметаться из театра. После этого эпизода сильная и талантливая Наталья Гундарева стала любимицей Андрея Александровича. И теперь всегда сияла на сцене бутафорскими колье, причудливыми брошами и настоящими, неподдельными эмоциями.