Найти в Дзене
АВТО КЛУБ

Fisker: следующий крупный прорыв в автомобильной промышленности?

В этом отчете Business Insider говорится, что Fisker может стать большим прорывом, чем когда-либо была Tesla.

В этом отчете Business Insider говорится, что Fisker может стать большим прорывом, чем когда-либо была Tesla.

-2
-3
-4
-5

Хенрик Фискер, возможно, не преуспел в производстве автомобилей в первый раз с Fisker Automotive, хотя оригинальная Fisker Karma все еще живет как Karma Revero , но теперь ожидается, что он добьется больших успехов с Fisker Inc., запущенной в 2016 году, согласно данным это статья Business Insider.

Сначала Фискер хотел, чтобы эта новая компания сосредоточилась на проектировании и создании концептуальных автомобилей, но в 2020 году он переосмыслил ее бизнес-модель. Было объявлено, что Fisker Inc. начнет производство своей первой модели, электрического внедорожника Ocean, стоимостью от 37 500 долларов США, которое начнется в 2022 году, а также тот факт, что это не единственная модель, находящаяся на стадии разработки.

В настоящее время компания работает в соответствии с так называемой бизнес-моделью, ориентированной на легкие активы, что в основном означает, что все это делается на аутсорсинг и совмещает все части друг с другом. По словам Хенрика Фискера,

Если я архитектор, нужно ли мне делать кирпичи своими руками? Нет, но мне нужно, чтобы кирпичи собрались в нужном месте. Мы не хотим быть вертикально интегрированной автомобильной компанией. Мы не собираемся заниматься собственным производством. Для любого стартапа электромобилей было бы глупо построить новый завод.

Например, Ocean будет построен Magna на собственной специальной платформе электромобиля . Такой подход также позволяет Fisker быть более гибким, быстрее адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Генеральный директор Magna International Свами Котагири объяснил, что

Мы не можем дождаться нормального цикла в пять-десять лет. Требования к питанию могут быть разными. Мы не хотим переплавлять и заливать заново.

Но можем ли мы действительно рассматривать Fisker как более крупного разрушителя традиционной автомобильной бизнес-модели, чем Tesla ? Последнее, несомненно, помогло встряхнуть отрасль и вынудило авторитетных автопроизводителей попытаться не отставать от его электрических предложений, тем самым продемонстрировав свои ограничения - все они являются огромными конгломератами, которые не могут осуществить изменения так быстро, как это необходимо в некоторых ситуациях, поэтому Fisker считает, что гибкость его бизнес-модели поможет компании стать, а затем и оставаться актуальной.

Теперь, даже если продукция Tesla сильно отличается от того, что предприятие (все еще) может предложить, компания по-прежнему ведет себя как традиционный автопроизводитель, поскольку владеет всеми своими производственными мощностями и почти никогда не передает какую-либо часть своего бизнеса на аутсорсинг.

Имея это в виду, согласно новому отчету, опубликованному на Business Insider, хотя Tesla навсегда изменила облик отрасли, ее нельзя было классифицировать как революционер. Источник цитирует более раннее интервью с Клейтоном Кристенсеном, автором книги «Дилемма новатора» , который сказал о Tesla, что

Для описания Tesla можно использовать множество характеристик. Они очень креативны. Они понимают, что нужно делать. Их технология очень хороша. Но мы бы не считали Tesla чем-то подрывным. Они стараются делать хорошие продукты лучше. Наша модель очень и очень ясна по этой теме.

По словам Кристенсена, это не разрушитель, потому что он не подходит для стандартного описания. Как объясняется в исходной статье,

Основная концепция заключается в том, что действующие компании, такие как автопроизводители Детройта, прерываются новыми участниками, которые изначально предлагают более дешевый, низкокачественный, но удовлетворительный продукт. Потребители голосуют своими долларами, разрушители улучшают свои предложения, а действующие игроки в конечном итоге не могут догнать инновации.

И именно здесь Fisker приближается к тому, чтобы стать настоящим прорывом: он не хочет становиться похожим на традиционных автопроизводителей, и, в отличие от Tesla, его первое предложение не стоит 100000 долларов, что делает его дорогим предметом роскоши, а поскольку Ocean По прогнозам, он будет стоить вдвое меньше, но может быть привлекательным для большего числа людей.

Нам придется подождать и посмотреть , окупится ли этот разрушительный подход для Fisker, который уже планирует выпустить вторую (более дешевую) модель после Ocean. Интересно, что он будет разрабатываться не с Magna, а с тайваньским поставщиком Apple Foxconn.

-6