Согласно правилам SEO-оптимизации, релевантность страницы определяют 5 факторов: оптимальная плотность ключей в тексте, наличие ключа в заголовке и описании страницы, содержательность и полезность статьи для читателя, структура и тошнота текста.
ТОП-5 правил SEO-оптимизации
1. Оптимальная плотность ключевика - 4%
Когда-то допустимой была плотность 6-7%, но Интернет растет с каждым днем, и сейчас специалисты утверждают, что и понятие "оптимальности" изменилось: наилучшие результаты сейчас показывают тексты с плотностью ключевых фраз, не превышающих 5% (оптимально - от 3% до 4%).
2. Наличие ключа в заголовке
Заголовок во многом определяет релевантность страницы. И если он не содержит поисковой фразы в начале, то шансы странички оказаться в ТОП-е выдачи Яндекса невысоки.
Сюда же можно отнести и другое правило SEO-оптимизации: ключ должен находиться в описании ("description") станицы.
При этом в описании ключ можно вставлять много раз, чередую формы слова и разбавляя ключ синонимами.
3. Статья должна отвечать на вопросы читателя
Не стоит забывать о том, что соблюдение первых двух правил не гарантирует то, что статья долго будет держаться в ТОП-е выдачи. Ведь после индексации страницы она подвергается новым испытаниям - "поведенческий фактор".
Если читатели закрывают ваш сайт и идут дальше искать, не дочитав статью даже до середины, поисковику ничего не остается, кроме как понижать позиции сайта с каждым обновлением выдачи. Правила SEO перестают действовать там, где забывают о самом главном - об интересах пользователей.
4. Делите текст на части
Даже если первые три правила были соблюдены, все может перечеркнуть отсутствие структуры в статье.
Поэтому нужно стараться использовать в своем тексте следующие элементы: - подзаголовки; - списки; - абзацы.
Это минимум, что нужно для того, чтобы статью можно было быстро "пролистать" и определить, есть в ней что-то полезное или нет. Если вся статья написана в один абзац, то она с первого взгляда будет похожа на "стену текста", в которой не за что глазом зацепиться. И читатель уйдет, даже не попытавшись разобраться в содержимом.
5. Тошнота статьи должна быть не более 5%
Если в статье слишком часто повторяется ключ (или другое слово), то читать такой текст становится не очень приятно. К счастью, многие онлайн-сервисы позволяют автоматически вычислить тошноту статьи в процентах. Если статья не содержит переспам, то ее тошнота не будет большой (оптимально - не более 5%).
Приведенные выше правила SEO-оптимизации помогут "приготовить" текст статьи правильно, чтобы он понравился и людям, и поисковым машинам.