Найти в Дзене
Lines63

Что делать с 15 трамваем?

Оглавление
Единственная машина на маршруте
Единственная машина на маршруте

Текущее состояние

Трамвай 15 маршрута уже давно для многих стал чем похожим на фантом, поскольку встретить его — большая удача. Он работает только по рабочим дням, совершая 3 оборота утром и 3 вечером. Пассажиров на нём, как правило, немного, особенно если единственный работающий вагон на этом маршруте пристроится за трамваем №3, который в сторону «ул. Тухачевского» дублирует его полностью.

В общем, схема маршрута выглядит как-то так:

https://disk.yandex.ru/i/dJpQZ7lXN_AZVw
https://disk.yandex.ru/i/dJpQZ7lXN_AZVw

Минусы такой организации движения очевидны:

— Малое покрытие

— Большие интервалы

— Малое время работы

— Дублирование других маршрутов

Отдельно стоит сказать о дублировании: по сути, единственная полезная функция, которую выполняет 15 трамвай, — это перевозка пассажиров из района улиц Киевская и Чернореченская в район Самарской пл. в утренний час пик. Начиная же от пл. Памяти он идёт поруч с автобусами 24, 34 или 41, и хотя они ходят переполненными, время их ожидание составляет не более 10 минут.

В вечерний же час пик, как сказано выше, 15 трамвай становится похож на маршрут 3к, поскольку полностью дублируется трамвайным маршрутом №3. Кроме этого, автобусы 24, 34 и 41 из центра города идут через Тухачевского, что ещё сильнее ударяет по пассажиропотоку.

В общем, картина удручающая: ближе к вечеру 15 почти не наполняется, а тихо и скромно ползёт себе за вагонами и так загруженных маршрутов.

Как исправить?

Главное, что надо изменить, это недостатки, указанные выше.

Малое покрытие: можно продлить маршрут до Автостанции «Аврора» (подобное уже проделывали с трамваем №18), а если будет заново построена линия на Хлебную пл, то и на новое кольцо. Это разгрузит автобусы №№ 2 и 24, которые в часы пик загружаются под завязку, а также даст муниципальный транспорт, позволяющий добраться из микрорайонов на улицах Дзержинского, Мяги и Партизанской в район Цирка и Самарской пл. А на Хлебной пл. находятся важные учебные заведения, как например корпус Самарского социально-педагогического колледжа или гимназия №3, которые тоже дадут пассажиропоток.

Большие интервалы : для интервалов около 18 мин. для маршрута до ул. Чапаевская понадобится 6 составов, в выходные дни интервалы можно увеличивать до 26 минут, с выпуском всего 4 вагонов.

Малое время работы: маршрут необходимо сделать работающим на постоянной основе, каждый день без перерыва в обеденное время. Адекватное время начала работы — это в районе 6:00, а окончания — около 21:30. В субботу немало работающих и учащихся, поэтому не стоит выпускать вагоны намного позже, если сделать первый выпуск около 6:30 все успеют и на работу, и на учёбу.

Дублирование других маршрутов: важно максимально разобщить маршрут с 3 трамваем: пустить 15 через Троицкий рынок и Самарскую пл. в обе стороны. Тогда трамвайная сеть станет наиболее разветвлённой. И от Авроры, и от Партизанской, и от Чернореченской станет возможным добраться до любой трамвайной остановки в центре города. Единственное, что стоит упомянуть: трамвайная стрелка на пр. Ленина / ул. Полевая в сторону ул. Мичурина находится на подъёме и не является автоматической. Для её перевода необходимо в ручную воспользоваться ломиком. Вагон, оставшись без водителя в кабине, представляет реальную опасность, поэтому из соображений безопасности стрелку необходимо заменить на автоматическую, которая будет менять направление при приближении вагона.

Таким образом, предлагаемая схема движения выглядит ориентировочно так:

https://disk.yandex.ru/i/6vRtNFBo_h1IPg
https://disk.yandex.ru/i/6vRtNFBo_h1IPg

Такие изменения маршрута в целом улучшить транспортную сеть города и повысит авторитет общественного транспорта в глазах жителей.