Такую ошибку показывает 1С и немногословно предлагает «Завершить работу» или «Перезапустить...». Приятного мало. У клиента ошибка возникла при работе с файловой базой 1С 8.2 в общем доступе (БП 2.0).
Рассмотрим, что можно сделать и как исправить ситуацию. Пойдем от простого к сложному.
С единственным допущением — дальнейшие шаги, в первую очередь, рассматриваем применительно к файловому режиму. Для клиент-серверного доступа — свои особенности.
I. Как выглядит ошибка
Причины возникновения
Ошибка «плавающего» характера — может появиться при запуске 1С, закрытии базы. Либо при обмене, выгрузке данных, в процессе работы: проведении документа, открытии справочника и т. п.
Из-за чего? Наиболее вероятная причина — вследствие нарушений структуры БД, ошибки при записи транзакций, сбой хранилища.
Может быть вызвано некорректным закрытием 1С из-за отключения электроэнергии, отказов сетевого оборудования. Менее точно, но возможно — «битый» диск, на котором расположена база.
II. Подготовительный этап
Перед выполнением работ:
- закройте имеющиеся клиентские подключения к информационной базе (по-простому — «выгнать» пользователей, если таковые подключены);
- обязательно, это очень важно — сделайте резервную копию базы, а лучше две и сохраните в разных местах, любым доступным способом (например, для файловой 1С — копирование всего каталога, основного файла 1Cv8.1CD или выгрузка в dt-файл через Конфигуратор).
III. Возможные действия по исправлению
- Проверка с помощью утилиты chdbfl.
- Тестирование и исправление (ТиС) в режиме Конфигуратора.
- Копирование ИБ в другое расположение.
- Выгрузка базы в dt-файл и загрузка в новую базу.
- Обновление платформы 1С.
Почему в такой последовательности? Приложение chdbfl проверяет и исправляет нарушения физической целостности, инструментарий «Тестирование и исправление» — внутренние ошибки (ссылочную и логическую целостность). Поэтому в первую очередь chdbfl, а потом ТиИ.
Блоки 3 и 4 связаны между собой и предполагают проверку в других расположениях. Пятый — условно считаем, что виновата платформа.
И так, приступим.
1. Проверка с помощью утилиты chdbfl
- Найдите папку с установленной платформой 1С — например, «C:\Program Files (x86)\1cv8\8.x.xx.xxxx », где 8.x.xx.xxxx - номер релиза платформы.
- Откройте приложение chdbfl из каталога bin, где находится искомый файл.
- Выберите файл информационной базы 1Cv8.1CD, установите признак «Исправлять обнаруженные ошибки» и нажмите на кнопку «Выполнить».
«Имя файла БД» — путь к файлу 1Cv8.1CD вашей информационной базы. Каталог базы можете подсмотреть в окне запуска (нижняя строка). Например,
File="<путь_к_каталогу_ИБ>";
File="C:\Base\БП";
По окончанию проверки программа покажет результаты (отчет), при возможности — исправит обнаруженные ошибки.
2. Тестирование и исправление (ТиС)
- Откройте Конфигуратор.
- Выберите пункт «Администрирование — Тестирование и исправление…».
- В блоке «Проверки и режимы»:
Если база большая, проверьте операции последовательно; если малого размера, то все разом.
✔ Проверка логической целостности;
✔ Проверка ссылочной целостности;
✔ Реструктуризация таблиц.
- Установите опцию «Тестирование и исправление», проверьте другие параметры, как на картинке ниже, и нажмите «Выполнить».
Проверка может занять длительное время. Дождитесь окончания операций и проверьте работу информационной базы после ТиС.
3. Копирование ИБ в другое расположение
Как только вы сделали резервную копию базы, можете выполнить следующий тест — скопируйте БД в новую папку или на другой физический диск, укажите новое расположение базы в окне запуска 1С и проверьте, как она работает.
В случае сбойных секторов на диске — это может влиять на появление ошибки. Гипотеза строится на том, что копируя данные в другое расположение, мы исключаем причину ошибки диска.
Рекомендуется также запустить проверку диска. Например, для ОС Windows — с помощью chkdsk. Перед выполнением создайте контрольную точку восстановления ОС.
При запуске проверки системного диска C:\ в режиме исправления ошибок (опция «/f») потребуется перезагрузка.
chkdsk c: /f
4. Выгрузка базы в dt-файл и загрузка в новую базу
Этот пункт как частный вариант способа 3, но тоже имеет право на проверку. Вы сначала выгружаете dt-файл из рабочей базы, а потом разворачиваете в соседнем каталоге.
- Откройте Конфигуратор для ИБ, где наблюдаются ошибки.
- Через меню «Администрирование — Выгрузить информационную базу…» выполните выгрузку базы в dt-файл.
- Создайте новую пустую информационную базу и войдите в Конфигуратор.
- Через меню «Администрирование — Загрузить информационную базу…» выполните загрузку из созданного ранее файла.
5. Обновление платформы 1С
Если приведенные выше способы не помогают, переустановите или обновите вашу технологическую платформу 1С на более новый релиз.
Более простой вариант — на ПК, где фиксируется ошибка, подмените файл dbeng8.dll в папке bin из другого рабочего дистрибутива программы. Той же разрядности и версии.
Альтернативные варианты
- Очистите локальный кэш 1С для профиля пользователя, у которого возникает ошибка.
- Проверьте ваш диск с базами на наличие «битых» секторов, а заодно — свободное место на диске.
- Скопируйте/перенесите информационную базу на другой ПК и проверьте, как она себя поведет в работе.
Не получается? Зовите на помощь ИТ-специалиста или обратитесь с нашим джедаям техподдержки.
_____________________________________
⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.