Clubhouse в феврале взорвал все умы и сердца людей из мира digital, IT и всех сочувствующих. Посмотрим, кто еще из обширного списка корпораций выпустил что-то новенькое и желает хайпа, раскрутки бренда и заработка. Еще поговорим, в какой момент зумеры дорвались до общения в голосовом формате и о других, не менее классных социальных сетях, доступных по инвайтам.
Instagram объявил о функции Live Rooms. Это усовершенствованный аналог прямого эфира с участием до 4-х человек одновременно.
Пространство экрана поровну разделено между всеми участниками. Задача нового функционала – разнообразить уже имеющиеся форматы и занять нишу платформы для интервью, подкастов, обсуждений и т.д. В момент локдаунов большинство смотрели интервью, концерты, прямые эфиры знаменитостей и друзей, поэтому такие расширения логичны, считать их чистым плагиатом неправильно. Плюсом для пользователей является заработок на донатах и благотворительные сборы, в отличие от того же CH.
О технических моментах:
- Запуск «живой комнаты» через прямой эфир в разделе сторис. Уведомление об эфире получают все ваши подписчики online, люди из черного списка их не видят. Можно отправить приглашение пользователям, не подписанным на вас.
- Можно добавить сразу всех собеседников или по одному в процессе эфира.
- Есть фильтры для комментариев и блокировка зрителей, нарушающих правила.
- В процессе разработки: звуковое оповещение и система модерации.
Bars
Facebook разработал новую социальную сеть для записи своей музыки, в частности рэпа, платформу Bars. Говорят, это аналог TikTok. Задача приложения помочь в создании музыкального контента без профессионального оборудования.
В российском AppStore приложения нет. Создатели заявляют, что есть закрытая бета-версия, где можно забронировать свой ник и получить место в очереди до официального запуска.
О технических моментах:
- Профессиональное создание битов.
- Вокальные эффекты студийного качества и словарь рифм для новичков.
- Запись 60-секундных рэп-видео.
BIGO LIVE
Приложение для видеотрансляций в реальном времени. Выглядит оно крипово, плюс достаточно древнее. Основной функционал — трансляции, но можно заливать и посты с фото и видео. Еще можно участвовать в баттлах, конкурса, общаться со случайными пользователями (aka чат-рулетка). Особенность платформы — внутренняя валюта бобы. Бобы — донаты от зрителей, оплата профессиональных участников от самой платформы.
Количество скачиваний по всему миру более 300 млн. Ежедневно ведется 20 000+ трансляций, в среднем по 30-40 минут. Ограничение по возрасту 17+, получается «Поезд в Пусан» и «Хижину в лесу» уже можно смотреть, а скачивать BIGO LIVE еще нет.
О технических моментах:
- Зрители могут лайкать ваш контент, комментировать и оставлять бобы.
- Вести трансляцию может до 3-х пользователей.
- Трансляция может открытой и закрытой для отдельных пользователей.
- Есть визуальные улучшения видео, с незамысловатым названием «бьюти эффект».
Dispo
Социальная сеть о фото-контенте. Интересная задумка, если вам надоел фотошоп в Instagram. Идея принадлежит YouTube-влогеру Дэвиду Добрику и его партнеру Натали Маридуэна. Приложение имитирует фотокамеру и создает эффект предвкушения от проявления снимков. Редактировать снимки нельзя, основной функционал – использование затвора видоискателя. Интерфейс интуитивный и достаточно простой, элементы оформлены в неоновых оттенках, основной цвет — черный.
Технические моменты:
- Для регистрации ранее нужен был инвайт или регистрация и waitlist, но 2 марта сервис стал публичным, для создания профиля теперь нужен номер телефона или профили в Snapchat/Apple.
- Снимок опубликуется на следующий день в 9 утра по вашему часовому поясу.
- Пленки «роллы» могут быть приватными или публичными.
- Можно создавать «роллы» с друзьями и шерить кадры, например, после вечеринки с ними.