Скиннер создал свой ящик в 1930 году, для проведения эксперимента по изучению поведения животных. (Цифры ниже соответствуют друг другу, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4).
1. Он поместил туда крысу, которая нажимала на рычаг и ей выдавалась еда.
2. Затем Скиннер добавил электрическую решётку, через которую воздействовал слабым током на крысу. Разряд прекращался, когда животное нажимало на рычаг.
3. Крыса нажимала на рычаг и каждый раз её било разрядом.
4. И в конце помещали крысу в ящик без подкрепления едой и без тока.
Оперантное научение состоит в том, что научение какой либо форме поведения происходит методом вознаграждения или наказания, ассоциирующийся с этим поведением. Три типа оперантного обучения.
1. При позитивное подкрепление (вознаграждение) происходит закрепление определённых форм поведения и повышается вероятность их повторения в будущем, так как они привели к позитивным результатам.
2. При негативном подкрепление определённая форма поведения закрепляется из-за того, что испытуемый хочет избежать негативных последствий или прекратить их.
3. При наказании нежелательное поведение происходит реже и вероятность его повторения снижается потому, что в предыдущий раз оно привело к негативным последствиям.
4. А если поведение не привело ни к негативным последствиям, ни к позитивным, оно будет постепенно угасать.
Частота подкреплений.
1. Постоянное подкрепление-поведение подкрепляется всегда, когда оно имеет место.
2. Частичное подкрепление-поведение подкрепляется не всегда.
Реакция выработанная в ответ на частичное подкрепление, угасает хуже. По скольку требуется больше времени на обучение и оно проводится большое количество раз.