Найти тему

Оперантное научение Скиннера

Скиннер создал свой ящик в 1930 году, для проведения эксперимента по изучению поведения животных. (Цифры ниже соответствуют друг другу, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4).

1. Он поместил туда крысу, которая нажимала на рычаг и ей выдавалась еда.

2. Затем Скиннер добавил электрическую решётку, через которую воздействовал слабым током на крысу. Разряд прекращался, когда животное нажимало на рычаг.

3. Крыса нажимала на рычаг и каждый раз её било разрядом.

4. И в конце помещали крысу в ящик без подкрепления едой и без тока.

Оперантное научение состоит в том, что научение какой либо форме поведения происходит методом вознаграждения или наказания, ассоциирующийся с этим поведением. Три типа оперантного обучения.

1. При позитивное подкрепление (вознаграждение) происходит закрепление определённых форм поведения и повышается вероятность их повторения в будущем, так как они привели к позитивным результатам.

2. При негативном подкрепление определённая форма поведения закрепляется из-за того, что испытуемый хочет избежать негативных последствий или прекратить их.

3. При наказании нежелательное поведение происходит реже и вероятность его повторения снижается потому, что в предыдущий раз оно привело к негативным последствиям.

4. А если поведение не привело ни к негативным последствиям, ни к позитивным, оно будет постепенно угасать.

Ящик Скиннера
Ящик Скиннера

Частота подкреплений.

1. Постоянное подкрепление-поведение подкрепляется всегда, когда оно имеет место.

2. Частичное подкрепление-поведение подкрепляется не всегда.

Реакция выработанная в ответ на частичное подкрепление, угасает хуже. По скольку требуется больше времени на обучение и оно проводится большое количество раз.