Итак, давайте начнем, давненько на канале не было статей, и вот решил я, исправлю эту оплошность свою.
Сразу говорю речь пойдет о работе в компании ООО «Инстамарт сервис» - детище некоего американца с русскими корнями.
Началось всё давно, ещё в конце декабря 2017 года когда бывший аналитик Goldman Sachs Петр Федченков возвращался со встречи выпускников Гарвардской школы бизнеса. Из окна такси он смотрел на предновогоднюю Москву и вспоминал украшенный к Рождеству Бостон, где он учился в 2012–2014 годах. Во время учебы в США Федченков заинтересовался бизнесом американского сервиса по доставке продуктов из супермаркетов Instacart. В 2013 году вместе с партнерами, тоже бывшими инвестиционными аналитиками, Андреем и Дмитрием Жулиными они запустили в Москве похожий сервис с созвучным названием Instamart.
На старте Instamart, вдохновившись примером американского Instacart, работающего по модели Uber, сделал ставку на фрилансеров. Любой желающий мог взять онлайн-заказ, собрать продукты по списку в супермаркете и доставить их на дом или в офис. Эта модель позволяла экономить на штатных курьерах. Федченков решил не делать наценок на товары, а зарабатывать благодаря платной доставке и наличию партнерских скидок в магазинах. Но с первым партнером — гипермаркетом Metro на проспекте Мира — договориться о скидке не удалось. Поэтому поначалу Instamart закупал у Metro продукты на тех же условиях, что и любые другие b2b-покупатели, но брал со своего клиента 10% от стоимости заказа.
.....
В сентябре 2019 г. Instamart в рамках пилотного проекта в двух городах — Ростове-на-Дону и Краснодаре — начинает работать под новым именем «СберМаркет». Новое название помогло сервису быстрей привлекать новых клиентов. Только за первый месяц работы число заказов через сервис под новым брендом было в 5 раз больше в Ростове-на-Дону и в 7 раз больше в Краснодаре, чем у Instamart в этих городах за тот же период. А в ходе дополнительного опроса, который провела компания, большинство респондентов отдали предпочтение названию «СберМаркет» среди всех остальных.
Цитата с сайта https://www.forbes.ru/biznes/372741-kak-byvshiy-analitik-goldman-sachs-sozdal-v-rossii-pribylnyy-servis-po-dostavke
С 15 ноября 2019 г. Instamart официально начал работать под брендом «СберМаркет». Осенью 2019 г. сервис охватил все города-миллионники. К концу 2019 года платформа была уже в 33 городах России. Оборот сервиса в 2019 году составил 1,852 млрд рублей
Цитата с сайта https://www.forbes.ru/biznes/372741-kak-byvshiy-analitik-goldman-sachs-sozdal-v-rossii-pribylnyy-servis-po-dostavke
В общем бизнес рос не по дням, а по часам, а тут ещё и пандемия помогла им добиться немыслимых прибылей и высот, да есть конкуренция, но многие доверяют бренду "сбер", и отдают предпочтение большим компаниям с большими амбициями.
Ну, а теперь о работе в компании. Как сообщалось ранее для ухода от налогов и экономии, а главное безнаказанной эксплуатации работников в компании - нет никакого оформления при трудоустройстве. Ты работаешь как самозанятый и сам платишь все налоги, но это пол беды.
При трудоустройстве на того же "сборщика заказов", тебе как обычно рассказывают про горы золота и близость к дому места работы. Но, истина как обычно далека от реальности, как и место работы от дома.
Далее речь пойдет о работе в таких относительно огромных магазинах как "Ашан" и "метро".
Когда тебя приглашают на работу в вакансии указано обещание оплаты от 2500 - как было ранее, сейчас обещают уже от 2000.
На деле же будет так: если тебе не повезло и ты устроился в "Ашан" или "метро", то твоя оплата будет равна 10 рублям за позицию, а за день ты сделаешь от 10 до 15 заказов, заказы в среднем идут на 10-15 позиций, а если не повезло, то вообще на 2 позиции, и не сложно подсчитать сколько ты заработаешь за 15 часовой рабочий день (10 заказов по 15 позиций = 1500).
Да и к тому же в заказе может быть позиция которой просто нет в магазине, так как клиент не может выбрать адрес магазина в котором он хочет сделать заказ, а магазины все разные, с разным ассортиментом и размером. В итоге в заказе из 15 позиций, половина может отсутствовать, либо не соответствовать регламенту компании. И клиент получает в итоге заказ из 2 наименований из 15 и горько плачет, что связался с горе коммерсантами.
Это все в лучшем случае, в компании не считают что нужна минимальная оплата труда, так как если нет заказов, то ты ничего не получишь, а заказов становится все меньше, так как пандемия заканчивается, и люди сами идут в магазин, предпочитая не доверять сборку заказов "нелегалам из Средней Азии", без документов и с огромной тучей болезней и ужасным акцентом.
И это надо всё успеть, так как по регламенту компании ты обязан проверять прошло ли списание денег у клиента или нет, а у Сбера все регулярно не работает, ну и конечно клиенты постоянно забывают пополнять карту при заказе, а после уже оплатить заказ, отстояв в очереди и самостоятельно упаковать его, заполнив кучу бумаги, и упаковав в огромное количество пластиковых пакетов, на которые ругаются все клиенты компании, не забыв положить побольше рекламных материалов от "Сбера".
А компания же получает немыслимые прибыли, так как цена в магазине и приложении разная, плюс заработок от рекламы в заказах клиентов.
При трудоустройстве от тебя потребуется дорогой смартфон на андроид, так как на дешёвых их программа не работает, но и на дорогом смартфоне она будет тупить и глючить, так как программист видимо тоже получает 10 рублей за работу.
Возможно ещё устроиться в эти же магазины, но курьером. Тогда твой заработок будет зависеть от количества заказов, за заказ 250 рублей.
И это речь про самый дорогой город России - Москва, в регионах всё ещё хуже.
Но, по необъяснимой причине в разных магазинах присутствия Сбера, оплата разная, в той же Ленте и Билле оплата идёт от 2500 за смену, плюс премии за хорошую оценку.
Естественно при таком раскладе и такой ценности труда, в компании дефицит кадров, но не в руководстве, и не в магазинах, где есть почасовая оплата труда.
Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно, если есть вопросы пишите их в комментариях.