5,3K подписчиков

Инструкция по обмену, возврату товара в магазине

Разберем условия возврата (обмена) продукции, купленной в торговых сетях

Разберем условия возврата (обмена) продукции, купленной в торговых сетях

Можете ли вы вернуть товар или обменять его на другой зависит от таких обстоятельств:

  • качество изделия;
  • технологическая сложность товара;
  • сколько прошло дней с приобретения;
  • приобретение через интернет или в торговой сети.

Важно: при продаже вам сообщили о дефекте изделия и иных недостатков потом не обнаружено? Вернуть товар как ненадлежащего качества будет нельзя!

Покупка не подошла

При заказе продукции в интернет-магазине и до ее получения, покупатель сможет отказаться от покупки в любое время. Если же покупка была оплачена, продавец должен вернуть вам деньги. Однако, если изделие изготовлено под заказ, то отказаться вы не сможете.

Если же вы получили заказ, но изделие не подошло либо вы просто решили его возвратить, это можно сделать:

  • в течение 7-ми дней, если вас предупредили письменно о сроках и порядке возврата;
  • в течение 3-х месяцев в остальном случае.

Вернуть товар обратно в интернет-магазин возможно при сохранении товарного внешнего вида и потребительских свойств. Для возврата понадобится подтвердить оплату. Факт возврата надо оформить актом с подписями сторон. Продавец обязан возвратить оплату не позднее десяти дней после предъявления требования, но расходы по обратной доставке до продавца оплачивает покупатель.

При приобретении в торговой сети товар, который не походит по каким-либо свойствам (размеры, фасон, цвет), покупатель может обменять на аналогичное изделие в течение двух недель ПОСЛЕ дня покупки. При этом товар он не должен быть в употреблении, а фабричные ярлыки должны быть сохранены. Также понадобится подтвердить оплату.

Если аналогичного изделия в магазине нет, вы по договоренности с торговой точкой можете дождаться поступления или же отказаться от покупки с возвратом денег. Продавец перечисляет средства в течение 3-х дней.

Некачественное изделие

При выявлении дефекта и действительном гарантийном сроке покупатель вправе рассчитывать, что:

  • товар будет отремонтирован за счет продавца или будут возмещены расходы на ремонт;
  • будет снижены цена продажи.

Если приобретенное изделие не представляет технически сложную продукцию или же при приобретении технически сложного изделия прошло не больше 15-ти дней, покупатель также вправе:

  • заменить товара с пересчетом цены приобретения;
  • вернуть товар, получив назад деньги.

ВАЖНО: можно требовать еще возместить убытки, если некачественный продукт повлек для вас ущерб.

Также обязательно необходимо подтверждение оплаты.

Требования необходимо предъявлять в течение гарантийного срока (срока службы). Если срок службы не установлен, право на возврат действует 10 лет.

Нередко, когда требуется экспертиза для уточнения обстоятельств появления недостатков. Эти расходы несет продавец. Но при выяснении, что в дефектах виновен покупатель, расходы ложатся уже на него. Если экспертиза выясняет, что виновен изготовитель, то претензия направляется к производителю или к уполномоченному продавцу, сервисному центру.

Этот вопрос объемен и в одной публикации не получается рассмотреть его полностью. Продолжение во второй части.

#интернет-магазин #покупки в интернете #некачественный товар #как вернуть товар