Альтернатива перестройке экономики на рыночную модель была

Рынок породил "мешочников"
Рынок породил "мешочников"

Начиная с перестроечных времен народу СССР, а затем России, вбивался в голову миф о неэффективности социалистической экономики. Однако экономика СССР динамично развивалась в рамках Сталинской экономической модели. Факты говорят о следующем: с 1927 года по 1940 год в СССР было построено 9 тысяч крупных промышленных предприятий. Чтобы понять масштабы проведенной работы по индустриализации страны приведу следующую цифры: каждые 29 часов в строй вступало крупное промышленное предприятие. С нуля было построено 324 новых города. При этом золотой запас в стране составлял 2 тыс. тонн и ни доллара внешнего долга. Но об этом мы поговорим в последующих публикациях.

В итоге, уже к 1940 году по сравнению с 1913 годом, промышленное производство увеличилось, по одним источникам в 7,7 раз, а по другим ­– в 12 раз! СССР по уровню экономического развития вышел на первое место в Европе и на второе место в мире. Темпы экономического роста доходили в 30-е годы до 21% -23% в год.

Во время Великой Отечественной войны СССР потерял 1/3 национального богатства. При этом сохранил весь свой золотой запас, продав только 174 кг. золота в 1945 году. Уже за 1945-1950 год не только восстановил довоенное промышленное производство, но и превзошел довоенный уровень на 73%. И отменил карточки на продукты питания раньше, чем Великобритания, почти на десять лет. В 1951-1958 году темпы экономического роста составляли 13% в год. В 60-е годы, до средины 70-х темпы экономического развития СССР несколько снизились, но составляли 9,8 -7,5 % в год. Во времена, так называемого «застоя», еще произошло снижение темпов экономического развития, которые составляли от 7,5 до 4,4% в год.

Но за годы 9й и 10й пятилеток (1970е годы) в СССР был создан экономический потенциал равный созданному за предыдущие 50 лет СССР вышел на первое место в мире по производству более чем сорока видов промышленной продукции базовых отраслей экономики.

И, вплоть до Горбачевской перестройки, экономика СССР не знала спадов и кризисов, хотя замедление темпов экономического развития сказывалось на выполнении многих социальных программ и общем благосостоянии советских людей.

Начиная с перестроечных времен народу СССР, а затем России, вбивался в голову миф о неэффективности социалистической экономики.-2

Не надо при этом забывать, что СССР, за 74 года своей истории, 8 лет воевал,10 лет восстанавливал разрушенное, 30 лет добивался ракетно-ядерного паритета с США, помогал строить социализм странам народной демократии. К этому надо добавить еще три года Корейской войны, 8 лет Войны во Вьетнаме, и 9 лет войны в Афганистане. Все эти годы Страна жила в мобилизационном режиме. И не потому, что так хотели коммунисты.

Сама жизнь, капиталистическое окружение, санкции, разработанные США планы ядерной войны против нашей страны, заставляли нас мобилизовать все ресурсы. И конечно, это не могло не сказаться на уровне жизни советского народа, которому оставались крохи.

В 50-е годы, жена Мао Цзэдуна, красавица актриса Цзян Цзин, посетившая Советский Союз, в ГУМе увидела огромную очередь за шерстяными кофточками из Китая. Как вспоминала позднее референт ЦК КПСС Анастасия Картунова, вернувшись в свой особняк, Цзян Цзин сказала, что поражена тем, что советский народ, открывший своей революцией новую эру и спасший мир от фашизма, стоит в очереди «за нашими, китайскими, паршивыми кофтами». И воскликнула: «Да мы все, страны народной демократии, должны оторвать от себя последнее, чтобы советские люди ни в чем не нуждались». Увы, многие, в том числе ее муж думали наоборот, рассматривая СССР как «дойную корову». Но в угоду троцкистким химерам, мы продолжали вплоть до краха СССР, всем помогать.

Но уже к 80-м годам в СССР не было честных вождей, думающих о своем народе. Хотя разрабатывались различные целевые программы по решению жилищной проблемы, по решению продовольственной проблемы и другие.

Необходимо было проявить политическую волю и провести совершенствование всего хозяйственного механизма, планирования и управления народно-хозяйственным комплексом страны.

В 1985 году видный экономист США и выходец из России Василий Леонтьев проанализировал состояние экономики СССР и сделал вывод о том, что серьезных проблем в экономике нет. Есть структурный, а не системный кризис. Его вежливо послушали представители "пятой колонны", которые при Горбачеве заняли все ключевые посты, и сделали всё, чтобы структурный кризис превратился в системный.

По расчетам экономистов для выхода из структурного кризиса в рамках социалистической экономической системы в течение только одного года было необходимо 545 млрд. долларов. Это были не очень большие деньги для СССР, ведь долг других стран СССР составлял 424 млрд. долларов, а долг СССР другим странам составлял только 25 млрд. Такие деньги можно было найти.

Реформы, таким образом, в СССР назрели, и Горбачев начал их проведение одновременно с КНР. В то время наша экономика была сильнее китайской в два раза, а сегодня Китай производит в 5 раз больше, чем Россия. Китай сохранил плановое хозяйство, государственную собственность и развивает, при сохранении социалистического строя, рыночные отношения. Экономика же СССР оказалась жертвой предательства партийной верхушки, жертвой «рыночного догматизма». В СССР к 1980 году рыночный частный сегмент (артели,частныки), которые играли заметную роль в сталинской экономике,составлял только 5%. Надо было довестиего до20-30%,а в последующем до 40%,и тогда бы мы получили эффективный тип экономики.сочетающий преимущество плановой экономики и рынка без потрясений 90-х, развала СССР.

А для перехода к рыночной системе западного типа, по самому мягкому, ГДР-овскому варианту, нам требовалось 19 триллионов 279 млрд. долларов. Таких денег у нас не было и не будет. Сегодня, спустя тридцать лет, мы видим провал рыночного эксперимента в нашей стране. Страна из «второго мира», медленно, но верно опускается в «третий мир». Но в 1991 году, сыновей и внуков «комиссаров в пыльных буденновских шлемах» это не волновало и не остановило. И все они сегодня уже имеют «запасные аэродромы» в Майами и Рио-де Жанейро, куда они улетят, а некоторые уже улетели, оставив в обворованной стране «общечеловеческие ценности».