Все сейчас настолько увлеклись покупками внешних ссылок – действием простым, быстрым и дешевым, благодаря расплодившимся, как грибы после дождя, биржам и системам купли-продажи ссылок, что давно позабыли о внутренней оптимизации.
Доходит до того, что юный оптимизатор, увлекаясь покупкой ссылок, старается продвинуть в ТОП страницу, не имеющую даже правильно оформленных тайтлов, что уж говорить о таком трудоемком процессе, как простановка внутренних ссылок (по-другому – внутренняя перелинковка страниц).
Однако, в нашу «эпоху», когда поисковые системы (в особенности, отечественный Яндекс) постепенно снижает влияние внешних ссылок на выдачу (не то, чтобы кардинально, просто их теперь нужно больше), возврат к старым методам продвижения кажется нам жизненно необходимым.
Внутренние ссылки работают если не лучше, то уж точно не хуже, чем внешние. Разумеется на выдачу. У них есть ряд преимуществ: они абсолютно бесплатны, их может быть сколько угодно много, они ставятся, как правило, навсегда, и они всегда «в тему».
Внутренние ссылки, безусловно, проигрывают внешним ссылкам с трастовых ресурсов. Но здесь есть два препятствия, которые мешают работать только с трастовыми сайтами.
Во-первых, нет надежных критериев оценки авторитетности сайта в глазах поисковых систем (ТИЦ и PR уже не могут быть надежными критериями, из-за многочисленных фильтров, которые могут быть наложены на сайт).
Во-вторых, ссылки с таких сайтов стоят довольно-таки дорого, а там где они дешевы – сайт скоро растеряет свой траст.
Как поступить? Покупать ссылки или пользоваться только внутренней оптимизацией? Если сайт двигается только по набору низко- и среднечастотных запросов, то можно пользоваться только внутренними ссылками. Как показывает практика, в 80% случаев их вполне хватает.
В оставшихся 20% – достаточно покупки нескольких десятков средних ссылок. В случае высокочастотных запросов без внешних, увы, не обойтись. Причем они должны быть тем сильнее, чем больше запросов по данному ключу.
Вы так же можете почитать:
Как сделать свой сайт популярнее?