Летом или в начале осени сидел я на набережной и курил свою сигарету. А метрах в двадцати, на ступеньках бетонной лестницы, ведущей к воде, сидела бабуля. Ну что-то будто бы у неё случилось. Скорее всего случилась скука, но не молодая скука отсутствия движа, а седая печаль, когда и делать-то вроде уже нечего, а что-то куда-то тянет, воспоминания всплывают вдруг очень ярко. Не уверен что я точно знаю что именно было с той бабулей, но она привлекала внимание. Она была вне уличного потока. Ну правда, сильно выделялась, хотя никто не обращал внимания, старательно игнорировали, видимо, считали что сумасшедшая. Оно и не удивительно, ведь она, кажется, сидела на ступеньках в домашнем то ли халате, то ли легкой ночнушке, похожей на платье. А самое приятное было в том, что рядом, метрах в двух лежал кот.
Такие коты ходят за хозяевами как на палке. Представьте деревяшку, привязанную с одной стороны к руке человека, а с другой каким-то образом приделанную к ошейнику кота. И животное всегда сохраняет указанную дистанцию. Такими котами можно спокойно чертить окружности, в связке с человеком они как циркуль, конечно если хозяин не подзовёт поближе.
Я такое несколько раз видел, старые люди связываются с животными как с чем-то из фильмов. С чем-то вроде таких вещей, которые сами тебя выбирают, вроде волшебной палочки из Гарри Поттера.
И о своей родной бабушке недавно слышал такое же. У неё всю жизнь была аллергия на кошачих. А тут недавно звоню и узнаю что ей "тяжело, но помогает кот, гуляет с ней". И я тут ясно увидел картину, бабушка просто ходит по улице, и животное всегда топает рядом, будто от человека пахнет чем-то очень приятным для него.
В той бабуле на набережной, как по мне, было гораздо больше жизни, чем во всех, кто по набережной бежал от дела к делу, между прочим проживая нашу городскую реку, которая в зависимости от направления движения человека была то справа, то слева. И моя бабуля, наверное теперь спокойнее, чем раньше. Гуляет, просто гуляет, дышит воздухом, смотрит на деревья и о чём-то наверное думает, что-то вспоминает.
Летом или в начале осени сидел я на набережной и курил свою сигарету. А метрах в двадцати, на ступеньках бетонной лестницы, ведущей к воде, сидела бабуля. Ну что-то будто бы у неё случилось. Скорее всего случилась скука, но не молодая скука отсутствия движа, а седая печаль, когда и делать-то вроде уже нечего, а что-то куда-то тянет, воспоминания