Как меня пытались обмануть в автосалоне...

38K прочитали

Здравствуйте!

Я давно присматриваюсь к небольшой машинке KIA Picanto. В идеале хотелось бы, конечно, новую, но понимаю, что пока для нас это дорого, а в кредиты влезать не хочется. И я время от времени заглядываю на сайты, присматриваю авто с пробегом. Поэтому не удивительно, что система мне выдала контекстную рекламу именно по этой модели.

Вау! Новая машина - от 425 000 рублей! Та комплектация, какую я хотела бы для себя - 540 000. НОВЫЙ автомобиль... Заинтригованная, я звоню в барнаульский автосалон (вернее, оставляю заявку на звонок, а перезванивали уже из салона). Потому что эта цена только чуть-чуть больше той, что я могу себе позволить. Если и придётся влезать в кредит, то совсем в небольшой...

Мне перезвонили буквально в течение часа. Я назвала сумму, которую готова внести в качестве первого взноса (это большая часть стоимости машины), и меня попросили немного подождать, чтобы уточнить, одобрят ли банки-партнёры заявку на кредит на оставшуюся часть стоимости. Через полчаса второй звонок: да, "Кредит Европа банк" одобрил кредит, под 4,5 % годовых. Всё складывается замечательно! Мы договорились встретиться в автосалоне через неделю, и я смогу оформить и забрать машину.

Скриншот экрана. Слишком хорошо, чтобы быть правдой!
Скриншот экрана. Слишком хорошо, чтобы быть правдой!

Но червь сомнения меня точит: всё слишком уж хорошо и выгодно. В большинстве других автосалонов точно такая же машина стоит в районе 900 000 рублей. Да если бы её можно было купить здесь, и правда, за 540 000, набежали бы владельцы фирм проката и такси и скупили бы всё оптом!

Согласитесь, сказочные цены на новые автомобили!
Согласитесь, сказочные цены на новые автомобили!

Кроме того, я знаю, что в автосалонах обычно "накручивают" на автомобили примерно 10% от закупочной цены. Что же получается, в этом автосалоне продают машины себе в убыток?! Получить скидку в 50-60 тысяч рублей обычно считается большой удачей, и, бывает, люди ждут этой скидки месяцами. А тут - запросто вам больше 300 000, больше 400 000 скидка!

Советуюсь со старшим сыном, он уже большой мальчик, ему 31 год. И он соглашается со мною, что всё это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Спустя некоторое время сын перезванивает. Он навёл справки, в том числе у друга, работающего в МВД и как раз занимающегося экономическими преступлениями, и вот что рассказал.

Очень изящная схема

Работает эта схема честного отъёма денег у населения следующим образом. Любители дешевизны обращаются в салон, вносят сумму в счёт первого взноса за авто, оформляют кредит на оставшуюся часть стоимости. А потоп вдруг - ах, незадача какая! - выясняется, что, действительно, машины продавались за такую сумму по акции, но уже закончились, так как их количество было ограниченно. Если покупатель просит вернуть ему деньги, то ему показывают договор, где кро-о-ошечными буквами, где-нибудь в самом конце страницы, или, наоборот, в середине частого, плотного текста, написано, что уплаченные деньги и взятые в кредит возврату не подлежат, или подлежат, но спустя энное количество времени, и что-то там обязательно будет удержано...

Что делать? Ведь человек уже настроился на покупку машины... Сотрудник, горестно вздыхая, предлагает оформить ещё один кредит - на оставшуюся часть стоимости (в итоге, получается, что машина стоит в точности, как и в других салонах). И так получается, что банки одобряют этот кредит уже только под какой-то огромный процент. В итоге человек не только ничего не выгадывает, но, напротив, теряет.

Описав эту схему, сын советует мне позвонить в этот салон и сказать, что у меня изменились обстоятельства, и я не нуждаюсь в кредите, а готова купить машину сразу, за полную стоимость, за наличные, или могу рассчитаться по карте - полностью. Мало ли, допустим, я быстро продала свою старую машину... Если мне откажут в приёме наличных - значит, салон "крутит-мутит" с кредитами.

Я так и сделала, позвонила... Автосалон отказался продать мне машину за наличные, без оформления кредита... И у меня сразу пропала охота иметь дело с этим автосалоном.

А отзывам в интернете сейчас доверять нельзя. Слишком много отзывов пишется на заказ, за денежки. У меня у самой есть давний, раскурученный канал на "Отзовике", и мне не однажды поступали предложения написать хвалебный отзыв о том или другом товаре. Но связываться с такими "заказчиками" - себя не уважать...