Эти модные тенденции присутствуют на выставках интерьеров, их можно увидеть на сайтах модных журналов, именно на них смотрят производители мебели и строительных материалов, каждый современный дизайнер может узнать их тысячи, но почему же мы их не видим в реальных российских интерьерах? Далеко не все интерьерные тренды приживаются в России. Рассмотрим этот феномен на нескольких примерах.
Такие разные 70-е
Весь запад считает, что 70-е были самым стильным десятилетием. На этот период ориентируются многие модные дома, ища вдохновение, а вот российские интерьеры очень редко берут что-то из трендов прошедших лет. При чем не важно, советские это мотивы или зарубежные.
В России у человека складывается совершенно иной ассоциативный ряд. Например, на западе макраме снова в моде, оно вызывает ассоциации с расслабленным образом жизни хиппи, а российский человек сразу вспоминает эпоху дефицита, говоря о 70-х годах.
У российского потребителя плетеные аксессуары, бахрома и соломка скорее ассоциируется с кружевными салфетками, доставшимися от бабушек. Поэтому такие элементы вызывают у русского человека больше скептицизма, чем восхищения.
Что касается модной сейчас пятнистой плитки терраццо, то такой образ «засел» в голове у жителя России, как полы в государственных учреждениях времен Советского Союза. А вот овальные арки слишком много использовали в 90-х, поэтому сейчас они уже порядком надоели.
Тренды, пришедшие из прошлого, позитивнее воспринимает более позднее поколение, которое не росло и не жило в 70-е годы. Однако, вкладывают деньги в интерьер пока что больше именно те, кто застал то тяжелое советское время, поэтому не хочет возвращаться в былые времена.
Пылесборники из бохо-шика
Бохо-шик является самым близким родственником эстетики жизни хиппи. Не первый год бохо-шик всплывает в мировых трендах дизайна интерьера, однако, в российских интерьерах его нечасто можно увидеть. Чтобы создать интерьер в стиле бохо-шик, стоит приглядеться к винтажным вещицам, предметам с блошиного рынка, нужно позволить элементам красиво постареть. Эстетика бохо говорит об ответственном потреблении, любви к несовершенствам нашего мира, а эти моменты сейчас находятся на пике мировых тенденций.
Почему же такой замечательный миролюбивый стиль не приживается в России? А потому что бохо-стиль подразумевает максимальную детализированность интерьера, а значит, пространство должно быть наполнено маленькими деталями, различными элементами интерьера, которые для русского человека являются «пылесборниками». Российский заказчик предпочитает более практичные варианты, старается избежать нагруженности пространства.
Ковер на стене как отголосок СССР
В советские времена ковер считался предметом достатка и финансового благополучия семьи, а на полу он очень быстро изнашивался, пачкался и портился, поэтому атрибутом любой советской квартиры был именно ковер на стене. К тому же этот элемент декора выполнял тепло- и звукоизолирующую функции, а еще скрывал несовершенство стен и их отделки. В современный мир возвращается тренд на гобелены и ковры на стенах, но уже в качестве предметов искусства, коими они и являются. Неспроста на многих выставках современного искусства появляются арт-объекты в виде настенных ковров и панно.
И здесь тоже главной причиной, почему этот тренд не прижился в России – стойкий ассоциативный ряд, от которого русский человек еще долго не сможет избавиться. Ведь на каждом фото с семейных праздников в качестве фона выступает он – величественный ковер во всю стену.
И только недавно ковры освободили стены российских квартир, поэтому россияне еще не готовы вернуться к этой тенденции, несмотря на то, что современные дизайнерские ковры не имеют ничего общего с бабушкиными интерьерами.
Темные оттенки, «съедающие пространство»
Темные оттенки сразу завоевали внимание на западном рынке, а вот в Россию они еле-еле пробиваются. Однако здесь дело связано уже не с ассоциациями, а с особенностями квартир и климата страны. Квартиры в России чаще, чем на западе, страдают от недостатка естественного освещения. Именно поэтому мы приняли очень тепло скандинавский стиль, который наполняет пространство светом.
А вот на дизайнерские решения с темными стенами русский человек смотрит со скептицизмом, боясь, что такие решения «съедят» пространство, а помещение будет восприниматься слишком мрачным.