Есть кое-что, в джипе. Это не только машина, это стиль жизни. Как Harley-Davidson, Corvette и другие виды транспорта, которые достигают культового статуса и принимают целый культ преданных поклонников. Но вместо кошельков с цепями и черных кожаных жилетов, как у водителей Harley, или шортов хаки и золотых цепей, как у владельцев Corvette, на джипах принято считать, что у них есть своя маленькая волна. Но что бы ни случилось, джипы - это круто, а люди, которые ими владеют и ездят, обычно чертовски харизматичны. Но в любом случае, если вы думаете вступить в ряды миллионов восторженных владельцев джипов, не прыгайте автоматически прямо в современный Wrangler, Compass или Cherokee. Вот пять классических джипов, которыми, как мне кажется, должен владеть каждый человек.
Stock WWII MB/GPW; Willys CJ-2A/CJ-3A; M38 Flat Fender
Если вы нырнёте достаточно глубоко, то между различными моделями плоских крыльев есть десятки, если не сотни различий. Некоторые люди вроде меня почти чувствуют разницу между Ford или Willys GPW или MB времен Второй мировой войны, некоторые могут отличить VEC CJ -2A от более поздней серийной CJ -2A , или могут с первого взгляда отличить CJ -3A от военной M 38. Но неважно, какое плоское крыло поразит вашу фантазию или подойдет к вашему карману, каждый любитель джипов просто должен испытать, каково это - плыть по клапану на шестидесятисильном четырехцилиндровом двигателе "Go Devil " с плоской головкой, когда вы гребете по передачам вашего трехскоростного T -84 или T -90, пытаясь достичь максимальной скорости 70-90 км. в час, а затем молитесь, чтобы вы смогли в панике остановиться с четырьмя 8,0-дюймовыми барабанными тормозами, крошечным одноточечным главным цилиндром. Плоскости супер маленькие, очень проворные и исключительно способные к бездорожью. Не говоря уже о тонне веселья. Вождение стокового плоского крыла - всего лишь один из тех дзеновских аттракционов, которые связывают вас с истоками "джипа", заставляя притормозить и понюхать цветы... и смазку шестеренок.
Buick 225-Powered Early CJ-5/CJ-6/Jeepster
Некоторые автомобили Buick в начале 1960-х гг. оснащались двигателем V-6, который создавался почти буквально путем отсечения двух цилиндров от двигателя Buick V-8. Так как цилиндры и порядок стрельбы были уравновешены для восьми пульсаций, V-6 имели "нечетную" схему стрельбы, в которой не было двух пульсаций. Крышка распределителя Buick Odd-Fire - это просто крышка V-8, в которой отсутствовали два места расположения цилиндров. Это не только дало этим двигателям их прозвище Odd-Fire, но и очень своеобразную перетасовку на холостом ходу, который почти звучит как авиационный двигатель времен Второй Мировой Войны.
В 1964 г. Kaiser купил оснастку, для этих двигателей у Buick и начал предлагать их в своем модельном ряду CJ в 1966 г., переименовав двигатель в "Dauntless". Ранние одноствольные двигатели "Dauntless", использовавшиеся в 1966 г., выдавали 155 л.с., но в 1967 г. двухствольный Rochester поднял мощность до 160 л.с.. В дополнение к увеличенной лошадиной силе, эти двигатели использовали очень тяжелый инерционный маховик, который помогал уменьшить спад и поддерживать скорость. И именно благодаря этому инерционному маховику двигатели Buick 225 Dauntless в 1966-1971 гг. испытывались на джипах CJ-5 или CJ-6.
В этих автомобилях ходят анекдоты о четырехступенчатых и трехступенчатых коробках передач T98 с завода, но подавляющее большинство CJ будет иметь трехступенчатую трансмиссию T-14, а некоторые трехступенчатые автомобили TH400 предлагаются в Jeepster.
Внедорожник - это бунт, с двигателем, который звучит как 250 оборотов в минуту без остановки. Они энергично движутся по дороге, веселятся между светофорами и способным обеспечить 60 км. в час в смешанном движении по городу/шоссе.
1972-1975 Eight-Cylinder CJ-5, CJ-6, Or C-104 Commando
С механической точки зрения, джипы 1972-1975 гг. являются лучшими ранними джипами. После того, как AMC заменила компанию на Kaiser, она переделала большую часть модельного ряда, удлинив переднюю колесную базу CJ-5 и CJ-6 на 3.0 дюйма для установки более длинного капота и крыльев, которые покрывали 6-цилиндровый двигатель AMC. Но несмотря на то, что AMC 232 и 258 I-6 очень хорошие, именно наличие впервые в истории V-8 в автомобиле Jeep Universal сделало эту модель большой новостью. Хотя на бумаге AMC 304 мощностью 150 л.с. кажется сравнимым с Dauntless V-6 мощностью 160 л.с..
Задняя ось - Dana 44 с центрированными диффузионными и 30-спицевыми валами, а передняя - Dana 30 с открытыми патронами, которые обеспечивали гораздо больший радиус разворота по сравнению с ранее предлагавшимися Dana 27 или Dana 25 с закрытыми патронами. Кроме того, на Dana 30 могли устанавливаться заводские усилители тормозов и рулевое управление с рулевой коробкой Saginaw на раме, которая заменила громоздкие и сложные рулевые механизмы Ross Cam & Lever 1971 г. и более ранних CJ.
В целом, эти "промежуточные" CJ и их коллеги Commando - способны получить множество современных механических удобств в автомобиле, который до сих пор, безусловно, является классическим винтажным джипом.
1976-1986 Jeep CJ-5/CJ-7
В то время как промежуточные джипы 1972-1975 гг. предлагали одни из лучших механически отсортированных компонентов классического модельного ряда Jeep, CJ 1976-1986 гг. предлагали одни из самых странных, если не худших, с точки зрения качества и прочности. Так почему же я предлагаю владеть одним из них? Я думаю, ни по какой другой причине, кроме как показать, как CJ оставался любимым толпами поклонников в течение этого периода, несмотря на то, что они были такими механически разочарованными. Это что-то вроде безусловной любви, которую вы можете показать собаке, даже если она постоянно мочится на ковер.
Механически, кажется, что AMC бросал то, что плохо продавалось на других моделях в CJ, может быть, потому что они думали, что они не могут повредить продажам, независимо от того, насколько плохо это было. В то время как двигатели 258, 304, 360 и даже 401 и поддерживающая их автоматическая трансмиссия были хорошими, топливные системы были забиты, чтобы соответствовать все более строгим требованиям EPA, а последние CJ были оснащены ужасающе неэффективными и проблемными карбюраторами с электронным управлением, которые часто выходили из строя. Некоторые предложения по механическим коробкам передач были неудовлетворительными, и время между работами было коротким.
Плохое качество сварки на рамах, защелкивающиеся крепления рулевого управления, пружинные и подвесные крючки, которые бы трескались о раму, двухкомпонентные осевые валы Модели 20, набитые слабым и гибким корпусом, плохие электрические системы и многое другое - все это кошмары для механических трансмиссий с немеханическим наклоном. Но для тех, у кого чешется модернизировать и модифицировать, эти недостатки также являются большим стимулом и поводом для персонализации вашей ранней CJ для удовлетворения ваших дорожных и внедорожных потребностей, и в конце концов, это все еще джип. Снимается верх, двери можно оставить дома, и вы станете одним целым с механической лошадью, наслаждаясь вместе природой или открытой дорогой.
1967-1969 Kaiser M-715
Когда военным понадобился пятиквартальный пикап, Kaiser взял "Гладиатор", оторвал крышу, добавил откидную раму лобового стекла и огромные толстые стальные крылья, а также установил некоторые уникальные армейские элементы, такие как 24-вольтовая электрическая система, подъемные проушины на передней и задней осях Dana 60,. 230-кубовый 6-цилиндровый двигатель получил плохую репутацию за надежность, в основном из-за неприязни двигателя к высоким оборотам, которая не помогла из-за отсутствия повышающей передачи на коробке передач T-98 и 5.87-осевой передаче. Кейс NP200 T имел низкую передачу 1.96:1 и был установлен достаточно высоко в шасси, где высокая центровка с широкой 126-дюймовой колесной базой не вызывала проблем. Благодаря своей грузоподъемности в одну тонну, М-715 ездят как танк, но они тянут все, что угодно, тащат все, что угодно, и поворачивают голову куда угодно, куда угодно.