Найти в Дзене

18. Антоновские яблоки

Начало рассказа

Ранее

Еще один рабочий день Василия начинался на новом станке. Катарина лично взялась обучить сотрудника, но эффект от наставлений был прямо противоположный. Девушка старалась то ненароком задеть Василия, то нарочито громко смеялась, то забывала русскую речь и в объяснениях пускалась на польский.

- А если нужно остановить станок, нужно нажать...не поментам тету...кнопку...- спотыкаясь и покрываясь румянцем бормотала Катарина если Василий вставал чуть ближе к начальнице.

https://www.pexels.com/ru-ru/
https://www.pexels.com/ru-ru/


Рабочие только усмехались глядя, как новый станочник пытается овладеть кнопочной наукой. А попотеть было над чем: двенадцать разноцветных кнопок в ряд и четыре рычажка. Все-таки немецкий инструмент, хозяин мануфактуры не жалел средств на обновление производства.

" На поезде и то меньше рукояток вертеть" - вполуха слушая начальницу думал Василий.

- Вам все есть понятно? – с придыханием спросила Катарина поправляя и без того идеально лежащие пряди волос.

- Да пани. Разрешите работать? - Василий был рад отделаться от надоедливой управляющей и ее навязчивого внимания.

Едва только Катарина скрылась за углом мужчина с остервенением кинулся к станку. В памяти всплыли слова Михалыча про зарплату царскими ассигнациями и это не могло не мотивировать мужчину. Жить в общежитии в комнате на двадцать пять рабочих было, конечно, можно, но лучше было бы снять где-нибудь отдельную комнатку. Но без средств об этом оставалось только мечтать.

- А что это, пан Воротынцев барышню свою без лобызания отпущал? - дымящим рядом мужикам до всего было дело. Особенно подначивал Кирилл Егорыч, местный сторожил, имеющий на Катарину свои планы.

- Какой я я тебе пан...Типун тебе! - огрызнулся Василий и резко дернул рукоятку машины. Станок чихнул и замер.

Хе...- не успокаивался Кирилл Егорыч, почесывая редковолосую рыжую бородку – То-то же ты даже уши развесил и как запускать прослухал... Поди только на формы Катарины Вольдемаровны и глазел…

Василий зло сплюнул. Больно надо доказывать, что эта Катарина ему как корове седло. И пышна как свежая опара, и косы длинной нет, и пахнет слащаво, словно малиновое варенье...В общем – нехороша.

- Ты глянь, мож там в цепи застряло чего. Снизу...- посоветовал надевающий рукавицы рабочий с соседнего станка.

И правда. Внизу намотало кусок коровьей шкуры.
Василий потянулся, чтобы освободить цепь и внезапно его левую руку пронзила дикая боль. Проваливаясь в липкую темноту он лишь услышал как подбежавшие мужики что-то кричали про оторванные пальцы...

Глава 19.