Найти тему
В чем истина?!

Безапелляционная упертость. Что делать с таким сотрудником?

Есть масса разновидностей психотипов людей, которым посвящены тома великолепных и не очень, книг, но все ж, для себя я выработала свою сегментацию и постаралась найти обоюдно комфортный способ коммуникации с каждым.

На моем веку встречались разные люди, характеры и способы и их взаимодействия с внешним миром вызывали неоднозначные чувства.

Начну с моей сотрудницы прекрасной Василисы, которая досталась мне "по наследству" от предыдущего руководителя и "паровозом" перевелась ко мне в другой отдел немного позже, сама того не сразу осознав.

Но, по порядку!

Василиса - коренастая девушка за тридцать с "очень большим хвостиком". Имеет поставленный четкий голос без намека на мягкость и уверенность при отстаивании своей позиции.

Назвать ее ценным кадром не повернется язык, так как вся ценность заключалась с ее фактическом присутствии на работе и выполнении несложных манипуляций с товаром, т.е.кассир.

Как бы там ни было, у кассира тоже есть ряд обязанностей, кроме "пиканья" сканером. Да, банально, улыбаться, предлагать карту скидок и сопутствующие товары, что и было оговорено с каждой дамой нашего сектора перед началом трудовой деятельности.

Но, бунтарский нрав Василисы вероятно имел свои взгляды на алгоритм работы кассира и пытался всячески его реализовать.

Немного скажу о том, что Василиса перевелась к нам их другого филиала (там, вероятно, вздохнули с облегчением) и в статусе опытного профессионала дефелировала по территории магазина. Только печаль в том, что профессионализм заключался лишь в умении себя пафосно подать. И эта подача принималась, зачастую не опытными коллегами за чистую монету и те с благоговением созерцали королевскую осанку своей коллеги. Ещё одна немаловажная деталь была в ее двуличности и дифференцированном подходе к выбору "подруг". Ну скажем, если ты выше в иерархической лестнице, реально опытный профессионал на равной должности, имеешь свою точку зрения и смело ее отстаивашь, тогда уважение, а скорее некая опаска Василисы тебе обеспечены.

Если коллега - новый сотрудник, стеснительный человек и просто сохраняет нейтралитет, то презрение и насмешки - его участь.

Ровно также она периодически поступала по отношению к клиентам! Совсем охаметь ей видимо, не позволяли здравый рассудок, кодекс этики компании и боязнь попасться на глаза руководителя, т.е.меня.

Наши беседы, "развивающая обратная связь", дедлайны давали эффект на месяц-два. Ее нрав поганки пер на ружу в ситуации с малейшим оттенком на конфликт и в полной уверенностью своих аргументов пыталась гнуть свое. Когда садились разбирать конкретные ситуации по-шагово, то выяснилась масса деталей, где Василиса таки оказывалась совсем не ангелом во плоти и лёгким кивком иногда признавала свое неидеальное поведение. А чаще всего, подобные встречи заканчивались ее рыданиями со всхлипыванием, стенаниями на тему "вы ко мне придираетесь" и моей головной болью.

Также, из нее была неплохая актриса, которая бодро справлялась с ролью жертвы, болезной, униженной и оскорбленной.

К ее сожалению, со мной эти спектакли не проходили, поэтому в дни моего присутствия на работе, она даже не пыталась "репетировать".

Взять и уволить фактически было не за что, а фабриковать что-то, не позволяли "белость" компании и мое внутреннее сопротивление.

Так и жили мы в череде регулярных встреч до тех пор, пока ее напор и твердую позицию не оценил мой коллега- руководитель из торгового отдела. Он подошёл ко мне и сказал: "мне нужен такой человек в команде, как Василиса - статный, структурный, имеющей свою неоспоримую точку зрения!

На тот момент я была истощена бесконечными качелями в наших трудовых отношениях, что "поддержала" его точку зрения и передала "ценный экспонат в столичный музей"! В целом он, конечно, владел общей информацией, но, в конце концов, есть умное изречение, глясящее : "нет плохих сотрудников, есть плохо сопровождение". На том и порешили!

Мой коллега получил "заветного" сотрудника, а я вздохнула с облегчением.

Кульминация сюжета в том, что спустя год, мой коллега-руководитель перебирается в другой город на ПМЖ и директор предлагает занять мне место моего коллеги!

Воаля! Бинго! Василиса - снова моя!!!

Рыдали мы обе. Она прямо на собрании всего коллектива, я - дома на кухне и мысленно!

Первое, что я сделала - собрала оценки ее работы от ее же коллег, которые сильно разнилось, чтобы сложить пазл и выработать стратегию нашего разговора.

В итоге разговор завязался без предварительных подготовок с обеих сторон! Я ей честно обозначила претензии уже новой команды, с конкретными примерами (что ооочень пригодилось), насколько с ней комфортно работать и какие пути решения данной задачи! Договорились, что итогом ее работы над собой будет оцифрованная обратная связь от коллектива, где максимальный балл будет 10 и разбор комментариев (все анонимно) и принятием решения по дальнейшему развитию событий.

Срок был обозначен мною - 3 месяца! После, только, "развиваться в другую компанию".

Ударили по рукам и разошлись!

Эти три месяца, действительно, она "ломала" себя в некоторых моментах, но тяжело было в самом начале, мы все это замечали, но что было немаловажным, искренне поддерживали и помогали.

Сегодня Василиса одна из лучших сотрудниц моего отдела, на которую я могу с уверенностью положиться и доверить наставничество над новичком.

Ну молодец же