Архитекторы Илья и Светлана Хомяковы переделали квартиру сложной формы в удобное пространство и наполнили его множеством арт-объектов.
Светлана и Илья Хомяковы уже работали с заказчицей над проектом, который носил кодовое имя “квартира-огонь” и был опубликован на обложке сентябрьского номера AD в 2018 году. В нее она переехала из предыдущей квартиры, которую сразу передала в работу Хомяковым с просьбой сделать непохожей на предыдущую. “Если там все роскошно, ярко, много антиквариата и искусства, то здесь она хотела что-то современное и лаконичное, но при этом жизнерадостное”, — рассказывает Илья.
Основная сложность была в конструкции дома — у него скошенные углы, отсюда и неудобные планировки квартир, в которых практически невозможно сделать помещения правильных форм. Локально переделывать ремонт середины нулевых не имело смысла, поэтому архитекторы решили снести все до бетонной коробки и отстроить заново.
“Концептуальная идея этого проекта — единение архитектуры дома и интерьера, — поясняет Илья. — Здесь невозможно было использовать классические декоративные приемы, поэтому мы отталкивались именно от пространства, которое дополняли и подчеркивали при помощи цвета и форм”. Отсюда и многочисленные линии на полу, и сложносочиненные ковры, и плавные формы мебели. При этом квартира не выглядит расплывчато. Строгость ей придают вертикальные рейки и геометричные предметы, большую часть которых Хомяковы придумали сами.
“Все арт-объекты и искусство появляются в наших интерьерах еще на стадии эскизов, — говорит Светлана. — Начиная работу над любым проектом, мы очень много общаемся с заказчиком, чтобы учесть его пожелания и потребности. В данном случае она просила добавить много уникальных предметов”.
Почетное место в гостиной занимает антропоморфная скульптура из прозрачного оргстекла. Архитекторы задумали ее как “некую фигуру”, но еще не знали, что же это будет. На 3D-принтере они напечатали пробную модель, напоминающую одновременно манекен и боксерскую грушу в форме торса, и из нескольких вариантов выбрали самый подходящий, который изготовили из акриловых “блинчиков”. “На съемке стилист спросила, как зовут этот манекен, и я сказала ей первое имя, которое пришло мне в голову, — Александр Борисович, — смеется Светлана. Так зовут моего папу, а теперь еще и жителя этой гостиной”.
Недалеко от Александра Борисовича висит огромное панно, в основу которого легла фотография строительных лесов. На ее основе друг архитекторов, художник Алексей Кио, нарисовал образец картины, которую решено было сделать объемной. В столярной мастерской изготовили детали из МДФ, которые художник покрыл грунтом и прямо в квартире расписал пастельными тонами. В гостиной есть еще два световых панно, встроенных в стены. “Мы нарисовали их на эскизах, но не знали, как и из чего воплотить в жизнь, — рассказывают Хомяковы. — Думали и про зеркала, и про состаренное стекло, но в итоге остановились на оргстекле, за которым спрятаны светодиоды. Особенно эффектно эти панно выглядят в темное время, они создают иллюзию глубины помещения”.
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук