В 19:30 по местному времени я прилетела в аэропорт города Стамбула, который находится на Северо-Западе от центра города.
В Стамбуле есть еще один аэропорт, который находится на Юго-Востоке (кстати самый дешевый трансфер чтобы добраться из этого аэропорта в другой стоит 38 евро, а на такси начиная от 50 евро), который из них называется новым мне не удалось узнать. Аэропорт в котором оказалась я очень большой и чистый, несмотря на большое количество людей, находящихся здесь транзитом.
В аэропорту очень много людей различных по цвету кожи от просто смуглого до экваториального африканского.
Естественно здесь можно услышать все языки Мира.
Бросается в глаза национальные одежды, но в основном это обычная современная одежда европейского стиля. Однако, есть люди в национальных одеждах, это выглядит значительно интереснее, а иногда совсем экзотично, - это невольно привлекало внимание.
Мне сказали, что в аэропорту есть места для отдыха - капсулы для сна, но мне не очень хотелось тратить время на поиски такого сомнительного комфорта. Я устроилась в мягком кресле в зоне ожидания.
Утомительно сидеть всю ночь, но я не зря провела время очень хотелось повнимательнее рассмотреть такое большое и разнообразное скопление людей.
В отличии от множество других аэропортов здесь не сообщают по громкоговорителю о прибытии или о начале регистрации на какой-то рейс, единственное о чем предупреждают периодически, это о том, что нужно носить маску и соблюдать дистанцию. Это хорошо и позволяет тебе заснуть, не вздрагивать от очередного объявления, многие пользуются этим обстоятельством.
Узнать, началась ли посадка на нужный тебе рейс самолета очень просто: есть большие табло, где все четко и понятно написано по-английски назначен ли номер терминала выхода на посадку.
Только две детали мне показались неудобными: электронные терминалы с расписанием расположены так, что с кресел зоны отдыха их не видно, поэтому ближе ко времени начала регистрации на вылет приходится стоять у терминала и ждать, когда появиться шифр терминал на посадку; вторая деталь, которая мне не очень понравилась, связана с огромными размером аэропорта. Если бы я не схитрила, то пожалуй, значительно дольше добиралась бы на посадку. Указатели, конечно, есть, но размещены они не всегда удобно например есть два эскалатора рядом а указателя на каком из них я поднимусь к нужному выходу на самолет нет. Я быстро дошла до нужного мне выхода, только потому что ориентировалась на молодого человека, который уверенно шел туда же, куда нужно мне. Узнать это было несложно. Я проследила за его реакцией на появление на электронном терминале номера выхода к самолету моего рейса.
Еще одна деталь которая бросается в глаза: я безошибочно узнавала наших соотечественников не по одежде, не по цвету кожи (белокожих людей там было тоже много), а по какой-то неуловимой манере разговаривать между собой. Даже если вы не слышите языка на котором говорят двое, вы все-равно безошибочно найдете русско-говорящих, а их в Стамбульском аэропорту было немало. Я успела пообщаться с несколькими парами: женщина почтенного возраста со взрослым сыном из Москвы летели в Белгород, пара молодых людей отправлялись в Эмираты, еще одна семья на Карибы.
Из этой поездки я вынесла один положительный опыт я буду всячески избегать летать на самолетах Турецких авиалиний. Боинги с индивидуальными мониторами конечно хорошо, но приземлились мы в Стамбуле довольно жестко, не могу знать причины, но это было неприятно, когда тебя вдруг сгибает наполовину. Износ аэробуса с такими посадками происходит значительно быстрее, но главное, никто не пострадал, и даже страха не успела испытать.
В Голубовцах приземлились значительно мягче, но ели-ели попали на посадочную полосу, я думала левое шасси попадет на землю, но все обошлось, может быть эта была корректировка на ветер, но все равно неприятно. Думаю пилотам Турецких авиалиний надо бы больше тренироваться на тренажерах. Во всяком случае, это для них не будет лишним.