Найти тему
Записки меломана

BOOGIE WOOGIE & PIANO BLUES. Делай буги.

Вдохновленный музыкой рэгтайм, блюз познакомился с фортепиано в конце двадцатых, образовав фортепианный блюз, более известный как буги-вуги. Подобно рэгтайму, левая рука обеспечивала устойчивые басы, а правая рука обеспечивала контрапункт высоких частот.

В результате получился очень ритмичный, синкопированный блюз, гораздо более динамичный и веселый, чем обычно. Фортепиано также позволило добавить 4/4 бит с акцентом на 2-ю и 4-ю долю.

Таким образом, Boogie Woogie привнес в мир музыки ритм: веха огромного значения. Бэкбит буги-вуги называется перетасовкой, и он заставлял людей двигаться повсюду.

Albert Ammons. Изображение с tunnel.ru
Albert Ammons. Изображение с tunnel.ru

Буги-вуги сформировал идеальную отдушину после Великой депрессии и олицетворял музыку, снявшую запреты. Будучи естественным мышечным стимулятором после депрессии, буги-вуги быстро стал популярным в тридцатые годы, и вскоре фраза «делать буги» стала обычной фразой для танцев под этот гиперактивный тип блюза.

Конечно, буги-вуги часто сокращалось до просто буги, но не стоит путать его с другим жанром буги. Другой синоним этого жанра - Barrelhouse Blues - происходит от названия бара, в котором звучала большая часть подобной музыки в то время: Barrelhouse.

Благодаря скорее свободной атмосфере, чем напряженной, Barrelhouse Blues оказался чрезвычайно заразительным. Особый интерес Barrelhouse Blues вызывал в Новом Орлеане, где в 40-х годах фортепианный блюз превратился в новоорлеанский блюз, который заложил одну из основ фанка.