366 подписчиков

11 приемов запуска речи у ребенка.

4,1K прочитали

Тема развития речи ребенка волнует многих родителей, особенно тех, кто столкнулся с такой ситуацией, что ребенок в возрасте 1,5-3 лет:

  • говорит неразборчиво, либо его невозможно понять.
  • говорит, но словарный запас маленький

Обычно, ребенок произносит первые слова примерно в возрасте 1 года, но развивать речь ребенка необходимо с рождения. Несмотря на то, что в доречевой период (с рождения до 1 года) ребенок еще не говорит, он уже активно осваивает человеческую речь. Слушает песенки, потешки пытается произносить свои первые звуки (гуление, агуканье, первые слога: ма, па).

Речевое развитие ребенка – сложный и длительный процесс, который включает в себя обогащение словарного запаса, понимание обращенных слов, умение выражать собственные мысли, чувства, желания.

Сначала совершенствуется понимание речи взрослых, а затем формируется собственная активная речь .

Огромное влияние на развитие речи оказывает:

- мелкая моторика рук

- двигательная активность малыша,

- объем информации, которую получает ребенок через различные органы чувств.

Еще о развитии речи ребенка вы можете прочитать в моих статьях: Как запустить речь ребенка в домашних условиях. 7 приемов, которые помогут развить речь ребенка.

Приемы развития речи ребенка:

1. Активно разговаривайте с ребенком

При взаимодействии с ребенком рассказывайте и комментируйте свои действия, когда вы собираетесь на прогулку, кормите, купаете ребенка, готовите его ко сну.

Например: «Сейчас мы пойдем гулять. Давай наденем штаны: сначала на одну ногу, потом на другую». И так далее.

Важно: При общении с ребенком говорите: четко и понятно.

2. Говорите короткими предложениями , состоящими из 2-4 слов. Например: «Это стакан», «Кот кушает суп».

3. Сопровождайте речь, указывая жестом на предмет, вещи. Например, указываем на шапку «надень шапку», указываем на стул: «сядь на стул».

4. Читайте ребенку потешки, стишки, они эмоциональны и ритмичны, привлекают внимание ребенка и легче запоминаются.

Читать книжки  с ребёнком можно лёжа на полу )
Читать книжки с ребёнком можно лёжа на полу )

5. Если ребенок произносит некоторые звуки, пропевайте их вместе с ним, добавляя к согласным гласные. Например: ААААА, БА-БА, ПА-ПА, БО-БО и т. д. Это упражнение подготовит речевые органы к произнесению более сложных слов.

Я бы использовала колокольчик звенит: дзынь-дзынь
Я бы использовала колокольчик звенит: дзынь-дзынь

6. Во время общения с ребенком находитесь рядом и устанавливайте с ним контакт, он считывает с ваших губ звуки и повторяет их.

7. Используйте в речи звукоподражательные слова.

Например, мяу-мяу, ту-ту, бух, кап-кап и другие, ребенку проще их произносить и легче запомнить.

Важно: с облегченной версией слова употребляйте и полную («это кошка, она говорит «мяу-мяу»», «машинка упала – бух»), в таком случае, когда придет время ребенок будет говорить полноценными словами и его не надо будет переучивать.

Примеры звукоподражания
Примеры звукоподражания
Тема развития речи ребенка волнует многих родителей, особенно тех, кто столкнулся с такой ситуацией, что ребенок в возрасте 1,5-3 лет:
Обычно, ребенок произносит первые слова примерно в возрасте 1...-4

8. Побуждайте ребенка к речи.

Задавайте простые вопросы («где киса?»), обращайтесь с простыми просьбами («дай ложку»). Во время игры вызывайте у него желание подражать вам. Например: во время пряток открывайте глаза со звуком «ку-ку!», при игре с поездом имитируйте его гудок: «ту-туууу!» и так далее.

9. Говорите выразительно, ребенок в первую очередь улавливает интонацию, используйте жесты. Например: "выросла репка большАААя пребольшАААя" - разводите руками в стороны или помахайте рукой по направлению к себе, проговаривая «Ползи сюда».

10. Изучайте с ребенком части лица и тела.

Показывайте малышу, где руки, где ноги, глаза, нос. После того как ребенок запомнит простые части тела, его можно познакомить с более сложными: шея, брови, подбородок, щеки.

11. Рассматривайте с ребенком картинки.

Рассматривайте рисунки в книжках или распечатанные картинки, называйте предметы, животных. После изучения предметов на картинках, попросите ребенка найдите среди игрушек эти предметы. Например: покажите картинку с собакой и спросите: «А где твоя собака. Посмотри на диване».

Если понравилась статья - ставьте лайки, а также делитесь своим мнением в комментариях.