И потом не кусать локти))
Тема не просто актуальная....она актуальнейшая!
С частными специалистами, консультантами по маркетингу и маркетинговыми агентствами работает огромное количества бизнесов.
При чем задачи по маркетингу делегируют агентствам как маленькие региональные бизнесы, так и крупные международные компании с собственными отделами маркетинга.
Но как выбрать эффективного исполнителя данной задачи?
Я долго рассуждал над тем как выбирают предприниматели маркетологов и в голову мне пришла очень забавная аналогия, которой я и хочу поделиться в этой статье.
Для яркости картины давайте сначала представим как глав врач больницы выбирает кандидата на должность хирурга.
Представим комичную ситуацию.
Пришел кандидат и говорит:
- Я кандидат на должность хирурга. Я нигде не учился и медицинского образования у меня нет.
НО! Я смотрел несколько роликов в интернете про то как делать операции, посетил 2 бесплатных вебинара под названием "Хирург с нуля до ПРО за 30 дней" , прочитал 1 книгу по анатомии ( школьный учебник) и когда резал колбасу, обрезал палец и смог остановить себе кровь ( так что у меня даже опыт есть).
Возьмите меня на работу. Платить мне можно в 4-5 раз меньше чем всем. Но я точно не подвиду и результат гарантирую. Тем более что там делов то....разрезать мясо острым предметом...любой сможет.
Как думаете что сделает глав врач с таким "хирургом"? Как мне кажется, рассмеется, выгонит, а возможно даже, вызовет охрану.
То есть в медицине такая ситуация максимальна нелепа и даже абсурда. И подозреваю, что даже не может возникнуть.
______________________________
А ТЕПЕРЬ ВЕРНЕМСЯ К БИЗНЕСУ
Приходит к предпринимателю парень и говорит:
- Я супер профессионал маркетинга. Это звание я себе присвоил самостоятельно. У меня конечно даже нет экономического образования и маркетингу я нигде не учился.
НО!
Я просмотрел 10 роликов про то как продвинуть компанию, прошел 2 бесплатных курса по маркетингу и посетил одну бесплатную конференцию. Я точно знаю как увеличить ваш оборот в несколько раз и за пару месяцев гарантирую вам результат.
Как думаете, что делает предприниматель? Вроде очевидно же, что должен поступить как глав врач из предыдущего примера.
Но нет ..... многие предприниматели алчно потирают ладони и думают "Отлично.....я нашел того лоха, который за 10 000 - 20 000 рублей отдастся мне в рабство и поднимет меня на первую строчку в списке FORBS.
Ребята, вы серьезно???
Ну вы же не глупые люди...бизнесом занимаетесь. Через ваши счета проходят миллионы, десятки....сотни миллионов.
Но почему большинство из вас такие наивные?
А ведь потом, поработав с ЛЖЕмаркетологами, вы делаете общие выводы об индустрии и считаете что маркетинг это бесполезное направление.
Как думаете, бесполезному направлению присвоили бы звание науки и отдали бы целые кафедры и факультеты в ведущих ВУЗах мира?
И так мои СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ МАРКЕТОЛОГА:
1) ПРАВО НА ИМЯ
Посмотрите, что дает право этому специалисту называть себя специалистом. Узнайте где и чему он обучался.
Ну не возможно сделать качественную операцию человеку, если ты не обучался медицине. В маркетинге так же...так что не тешьте себя иллюзиями.
2) СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
Если ваш кандидат действительно чему то учился это уже хорошо.
Но постарайтесь вникнуть в вопрос и понять чему именно и где.
Ведь очень вероятно, что перед вами тот врач, который в 2021 году лечит все болезни подорожником и добрым словом.
3) СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Пообщайтесь с кандидатом. Очень вероятно что это узкий специалист, который может решать узкие задачи по своим направлениям, но не в состоянии полностью взять маркетинг в свои руки в вашем бизнесе.
Да да.... у нас в маркетинге полно узких специализаций. Таргетолог, программист, дизайнер, SMM специалист, копирайтер, стратег, аналитик, директолог, CRM специалист, Project-менеджер, и тд.
И на конец маркетолог, консультант.
Но так сложилось, что для заказчика все на одно лицо и все как бы маркетологи. Хотя маркетолог, консультант по маркетингу, директор по маркетингу - это как раз тот человек, который планирует и организовывает маркетинг в вашем бизнесе. Все остальные, это узкие специалисты, выполняющие задачи на своих франтах.
Иными словами - на войне воюют генералы. А солдаты и офицеры это инструментарий....очень важный и нужный но все же просто инструментарий. Представьте, что у вас есть артиллерийский батальон.
Он отлично поражает противника на расстоянии но как не пыжся, в разведку сходить не сможет. ( специализация другая).
Поэтому определите кто перед вами. Конечно в агентствах есть вся эта команда. Но тем не менее поймите, кто будет вести вашу компанию и обладает ли он необходимой специализацией.
Ведь возможно перед вами сейчас слон, который утверждает что без проблем сможет и танцевать вальс ))
4) ОПЫТ
Нет я не про опыт работы в вашей нише и с подобными компаниями как у вас. Я даже считаю это смешным.
Даже самое крупное агентство за свою практику не успело проработать со всеми нишами и набраться опыта во всем.
Я про опыт в целом. ...какие проекты вел человек, каких целей в них достигал.
Но учитывайте вводную информацию. Обращайте внимание на то с чем в специалист работал. Какие поставлены задачи и какие на реализацию выделялись бюджеты.
Потому что, возможно его кейсы не идеальны, но сделал он их совсем без бюджета и в кратчайшие сроки. А возможно его работы очень на уровне.....но выделялись на них такие бюджет ы что можно было захватить мир...а он сделал всего лишь на уровне...
5) СУТЬ РАБОТЫ
Узнайте как именно специалист собирается работать над вашей компанией. Какие этапы у этой работы.
И тут вы с удивлением поймете, что некоторые лечат все болезни одной и той же таблеткой, а другие вообще и не представляют чем вас лечить.
____________________
На сегодня всё.
Принимай к сведению, внедряй и получай результаты!
И помни - твои действия сегодня, определяют то, кем ты будешь завтра!