Артем сидел у окна своей комнаты и наблюдал за детьми во дворе, как же он хотел побежать вместе с ними, играть в прятки или салочки. Но судьба распорядилась иначе, и последние три года он сидел в кресле. Врачи только разводили руками, они не могли понять, почему ребенок, развивающийся нормально до пяти лет, вдруг перестал ходить. Родители таскали Артема в огромное количество клиник, но результата этого не дало. На восьмой год жизни Артем не пошел в школу со своими сверстниками, его обучением занималась мать, которая уволилась с работы.
Вот и сегодня, она оторвала его от наблюдений, чтобы заняться чистописанием. Надо отметить, что Артем очень быстро осваивал весь материал, который получал от своего домашнего учителя. Артем быстро выполнил в тетради все задания и вернулся к окну, ждать пока во дворе появится его отец. Он знал, что на улицу его выведут только вечером, когда вернется с работы отец, мать не могла спустить его и коляску с третьего этажа.
Время подходило к шести вечера, но отца так и не было, хотя всегда возвращался около пяти. Артем набрал его номер, но телефон был выключен. Прождал еще около часа, он позвал мать, которая находилась на кухне, но на его крик она не пришла. Поэтому он решил ей позвонить, но и ее телефон был выключен.
Артем выкатился из комнаты и убедился, что в квартире он остался один. Это его сильно напугало, ведь он привык, что кто-то всегда рядом и бежит в его комнату по первому зову. Десятки раз Артем набирал номера отца и матери, но в ответ был лишь ответ машины: «Абонент не отвечает или временно недоступен». Испуг охватил ребенка, и он продолжал набирать номера родителей до тех пор, пока не разрядился его телефон. Артем начал искать зарядное устройство для телефона, но на месте его не оказалось, от этого паника захлестнула его еще сильнее.
Артем совсем не заметил, как наступил поздний вечер и в квартире стало темно, свет он мог включить только в своей комнате, до других выключателей он не дотягивался. Он докатился до выключателя в коридоре и попытался дотянуться, но ничего не получалось. Тут Артем вспомнил про швабру, которая стояла в кладовой, но там был высокий порог, переехать его на коляске невозможно без посторонней помощи. Коридор немного освещался за счет света из его комнаты, а вот в кладовой была полная темнота. Подъехав боком, Артем попытался нащупать швабру рукой, но не рассчитал и повалился набок с громким шумом. В этот момент он не испытывал боль, но ему показалось, что он слышал звуки на лестничной площадке. Несколько минут он лежал на полу и прислушивался, но более ничего не услышал. Артем еще несколько раз позвал родителей, в надежде, что они его услышат, но ответа не последовало. Маленько отлежавшись, Артем начал обшаривать комнату, пытаясь найти швабру, и сам того не заметив, встал на колени. Только найдя швабру, он понял, что находится в непривычной для себя позе и осознал, что может управлять собственными ногами. От этого ощущения он снова повалился набок и заревел. Его слезы небыли следствием испуга, он понял, что он может вернуться к полноценной жизни. Полежав несколько минут, он попробовал пошевелить пальцами ног и разревелся еще сильнее, ведь он их чувствовал. Артема охватила безумная радость, которая затмила все страхи, которые он испытывал весь вечер. Далее он попробовал согнуть ноги в коленях, а они его послушались – в этот момент Артем уже рыдал на всю квартиру. Он еще несколько раз пробовал шевелить ногами и не прекращал плакать так громко, что не услышал, как открылась входная дверь. Он понял, что он не один в квартире лишь в тот момент, когда в коридоре включился свет, а на пороге кладовой стояли его родители. Мать видела, как Артем шевелит ногами, но не могла сказать не слова, а только плакала, отец – молчал – но он был безумно рад, за подвиг своего сына. Артема подняли и унесли в комнату, где он практически сразу уснул. Лишь утром он узнал, что родители все время находились на лестничной площадке. Зато теперь Артем чувствовал свои ноги и постоянно шевелил ими, он знал, что скоро он пойдет и даже побежит играть в прятки и салочки.