Бросок кобры. Превращение достижений прошлого в его пережитки

Всем привет!

Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.

Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.

Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.

Итак, поехали!

Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.

И снова недалекое будущее. Вооруженному отряду специального назначения под руководством матерого вояки Дюка (Ченнинг Татум) доверили перевезти очень важный чемоданчик, в котором находятся боеголовки с наномитами, новым видом оружия массового поражения, последней разработки коренного шотландца МакКаллена, владельца огромного синдиката Mars Industries . Как ни странно, но в лесу на отряд совершают налет вооруженные до зубов представители таинственной организации во главе с роковой красоткой Анной, бывшей подружкой Дюка. В перестрелке выжили только Дюк (ну а кто еще?) и его лучший друг Рипкорд (Марлон Уайанс). Спастись им помогают солдаты секретного интернационального подразделения G . I . JOE , управляемые генералом Хоуком (Дэннис Куэйд). Дюк и Рипкорд, недолго думая, решают остаться в G . I . JOE .

«Бросок кобры» - яркий представитель расцветшего во второй половине нулевых коммерчески успешного, технически совершенного, предельно насыщенного зубодробительным экшном, но до жути примитивного и бесполезного с культурной точки зрения nextgen *а, появившегося в массовой культуре благодаря игровым приставкам нового поколения.

В таких фильмах выброшены за ненадобностью вменяемые персонажа, диалоги или приличные шутки в угоду пресловутой зрелищности, людей окончательно заменили обработанные на компьютере манекены, а вышеупомянутые диалоги и шутки, как демонстрировали в одной из серий «Южного парка», пишут ламантины при помощи случайного генератора. Это даже не монорельсовые творения Майкла Бэя с присущей им пафосно-патриотической насыщенностью, и не визуально совершенные фильмы Роберта Родригеса, и даже не какой-нибудь кондовый «Терминатор-4» от МакДжи, это гораздо, гораздо хуже.

Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.-2

Как любой уважающий себя nextgen - movie , «Бросок кобры» пытается вернуться к истокам: к периоду расцвета приключенческих блокбастеров, когда полное отсутствие вменяемых диалогов смотрелось чертовски круто, а примитивнейшим сюжетам хотелось вручить целую охапку «Оскаров». Осталось олдскульную фабулу поставить на современные рельсы и напичкать новомодными эффектами – и все, кассовый хит налицо. Главное только – не переборщить с ностальгией и не превратить фильм в оду блокбастерному архаизму.

Режиссер Стивен Соммерс не справился. Да, зритель соскучился по былым временам, но разве кто-то просил пихать в один фильм про классическое спасение мира кричащего на кельтском военные приказы Уайанса, показывать в красках суровое китайское детство некоторых героев и пропагандировать по максимуму семейные ценности в лучших традициях Стивена Спилберга? Конечно, нет. А в картине весь этот суповой набор есть, из-за чего фильм смотрится как пародия на пародию же – «Отряд Америка».

Точно как «Смертельная гонка», тщетно пытавшаяся заговорить со зрителем на тему расцветшего экономического кризиса через призму адреналиновых побоищ на убийственном во всех смыслах авто, так и G . I . JOE в перерывах между вялыми подражаниями Джеки Чану и Брюсу Уиллису периодически заносит на политическую арену, где Соммерс пытается заговорить о вреде и преимуществе нанотехнологий.

Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.-3

К сожалению, стоит ему только открыть рот, как на экране опять что-нибудь демонстративно взрывается, и снова бравый отряд отправляется совершать многочисленные подвиги. Естественно, рассудок от такого количества прямолинейных перестрелок начинает раскалываться надвое. И если воодушевляющие «Трансформеры» пытались спариться с мозгом зрителя только за полчаса до финальных титров, то «Бросок кобры» сурово терзает неподготовленный разум на протяжении всех 134 минут не прекращающегося ни на минуту экшна.

Но, несмотря на то, что картина следует всем самым модным тенденциям превращать достижения прошлого в его пережитки, она в то же время и является и типичным фильмом Соммерса, нацеленного на кассовый успех, так как в отношении актеров режиссер остается верен сам себе и следует четырем любимым правилам.

1. Во всех кассово-ориентированных фильмах Соммерса главный герой – небритое, озлобленное воплощение вселенской брутальности, заставляющее женщин пребывать в трепетной эйфории, настоящее человечище с большой пушкой наперевес.

2. У главного героя всенепременно должна быть подружка, да не просто заманивающая виляющими прелестями мебель, словно Меган Фокс из сами-знаете-какого блокбастера, а самая настоящая бой-баба, способная дать отпор любому покусившемуся на ее прекрасные формы.

3. У главного героя есть лучший друг, страдающий топографическим кретинизмом и умеющий выстреливать однотипными плоскими шутками как пулемет Гатлинга.

4. Главному герою противостоит архетипичный злодей с очень маленьким мозгом, завышенным самомнением и очень коварным планом по захвату целого мира.

Но несмотря на все вышеперечисленные минусы, на фоне уберпафосного «Терминатора-4», излишне ромкомовского «Гарри Поттера» или чересчур затянутых «Трансформеров» излишне придурковатый, яркий как фейерверк, выжатый до предела, конвейерный продукт от Стивена Соммерса смотрится пусть хуже, но все равно вполне достойно.

Как говорится, на безрыбье и рак – рыба. Но это не означает, что зритель после блокбастерной голодовки должен накинуться хоть на какое-то подобие олдскульного экшн-муви и признать его одним из лучших зрелищ в своей жизни.

Подписывайтесь на канал и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.

Важно мнение каждого!