Найти тему
Онлайн-касса.ру

Фокус на цифру: последние новости о маркировке фототоваров

Оглавление

Маркировка товаров все активнее завоевывает российский рынок. Предприниматели, занимающиеся производством и продажей фотоаппаратов и вспышек, уже почувствовали на своей шкуре «радости» маркировки.

Как новые правила сказались на бизнесменах, с какими проблемами они столкнулись, и какие новости подготовило правительство? Об этом — в нашей статье.

Маркировка фотоаппаратов и вспышек: последние новости

С 1 октября 2020 года все участники оборота обязаны наносить на свой товар идентификационные коды. К единой системе маркировки присоединились все, кто реализует фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки. Точные коды ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2 можно посмотреть на официальном сайте «Честного ЗНАКа».

Однако эти обязательства не относятся к импортерам. Действующее Постановление Правительства № 1953 от 31 декабря 2019 года позволяет предпринимателям до 1 апреля 2021 года ввозить и продавать на территории страны немаркированные комплекты, в состав которых включены фототовары. Пока можно не снабжать их средствами идентификации и не передавать сведения в систему «Честный ЗНАК».

Но недавно Минпромторг решил еще больше порадовать поставщиков фотопродукции и предложил продлить эти сроки до 1 сентября. Соответствующий документ размещен на официальном портале нормативных актов. На момент публикации он находится на этапе публичных обсуждений и проходит экспертизу (статус документа отмечен зелеными линиями).

Подписывайтесь на нашу email-рассылку . Мы будем делиться полезным контентом и самой свежей информацией об изменениях законодательства.
-2

С какими трудностями столкнулись предприниматели

Несмотря на некоторые поблажки для импортеров, для остальных участников оборота фототоваров все осталось по-прежнему. Многие присоединились к системе маркировки еще на стадии эксперимента, а кто-то — «запрыгнул в последний вагон», чтобы избежать штрафов.

В любом случае многие уже внедрили в бизнес-процесс новое оборудование и ПО и оценили все преимущества и недостатки работы по новым правилам. И у кого-то возникли реальные сложности в связи с введением маркировки.

Например, крупный поставщик фототехники и сопутствующих товаров из Москвы потерял около 70 % партнеров из регионов. Они перестали заказывать студийные ламповые вспышки на перепродажу из-за того, что покупка и настройка оборудования для маркировки слишком дорого им обойдется, они столько не заработают, сколько потратят. В итоге они перешли на продажу аксессуаров, на которые не нужно наносить коды идентификации.

Также, по словам представителя компании, плохо отлажен процесс работы с системой маркировки. Например, они столкнулись с ситуацией, когда не проходило оборудование по кодам — оказалось, «Честный ЗНАК» выдал два одинаковых кода на две разные позиции. В итоге у компании возникли серьезные проблемы с продажей: один товар ушел в Пермь, другой — в Иваново, но в регионах принять оборудование не смогли из-за задвоенного кода.

В «Честном ЗНАКе» ошибку не признали, и организации пришлось разбираться с проблемой самостоятельно. Они были вынуждены нанять программиста и заплатить за исправление ошибки 3 200 рублей, в то время как стоимость вспышки составляет 700 рублей. В итоге из-за чужой ошибки предприниматели понесли убытки. По словам представителя компании, проще и дешевле было просто выбросить эту вспышку.

И многие предприниматели придерживаются того же мнения: какой толк в «Честном ЗНАКе», если от маркировки одни убытки? Ради того, чтобы один из миллиона покупателей навел камеру на код маркировки на этикетке товара, им приходится тратить огромные деньги на приобретение и отладку оборудования и оплату услуг программистов.

А вы работаете с маркировкой? Столкнулись с какими-либо проблемами?

Ставьте «Палец вверх» и жмите кнопку «Поделиться». Не оставайтесь равнодушными, эта информация может принести пользу вашим друзьям и знакомым!

Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ — так вы не пропустите новое и полезное!