Найти в Дзене
Авто историй.

5 лучших машин в истории России

1. «Русско-Балтийский» модель «С», 1911 год

Русско-Балтийский вагонный фабрика в Риге приступил в 1909 году к строительству автомашин ( потом уже и самолетов ). Призвали швейцарского и немецкого конструкторов , однако весьма быстро выучились сами . Как Раз на данном предприятии начинал Игорь Сикорский . Во главу угла рижских автомашин ставились исправность и трудоспособность в русских критериях . Так , объём колеи дозволял им двигаться по тележному накату проселочных дорог . В январе 1912 года петербуржцы Андрей Нагель и Вадим Михайлов на спортивной версии Russo-Baltique C 24-55 финишировали девятыми в безусловном зачете ралли Монте-Карло и захватили при том Гран-При ради изучение особо длинноватого маршрута . Итого возвели не менее 350 автомашин модели « С » — по меркам собственного класса и времени очень много .

2. ЗиС-5, 1934 год

-2

Tres Hermanos Comunistas, « Три брата коммуниста » — таково прозвание дали воины республиканской Испании данному грузовику , по-своему переиначив кириллическую вязь З-И-С в заводской марке . Около двух тысяч грузовиков Зис -5 возымела Испания с Советский Союз в годы Гражданской войны 1936–1939 годов . Чрезвычайно неприхотливые , пригодные для ремонта в буквальном смысле двумя ключами , трехтонки Зис -5 продолжали работать в испанском хозяйстве длинные годы . Истина , в 1950- е годы их бензиновые движки поменяли не менее экономными дизелями . Московский Фабрика имени Сталина не независимо придумал данную машинку . В базу лег американский грузовик Autocar. И к началу изготовления Зис -5 образец успел выйти из употребления . Однако Зис -5 выручило то , то что инженеры Зиса отнеслись к системы американца не менее чем уничтожающе . Пускай и старомодная , средства функции трехтонка исполняла длительные годы . Что потрясающе , оценивали машинку и немцы , завладевшие многое численность Зис -5 в первые годы войны .

3. ГАЗ-М20 «Победа», 1945 год

-3

Шла битва , а конструктор Валентин Ростков на американских заводах исследовал направленности формы легковых автомашин , а на Горьковском автозаводе под управлением Андрея Липгарта делали первоначальный советский послевоенный авто — « Победу ». Ее бескрылая обтекаемая форма стала образчиком для множества послевоенных европейских моделей . А Также то что америкосы ? Они рассудили , что экономически бессмысленно незамедлительно после войны показывать свежие модели , когда довоенные не окончательно себя окупили . И в 1946-м возобновили выпуск моделей 1942 года . Таким образом , старания Липгарта , Росткова и иных конструкторов никак не были проведены попусту : в цельных два года мы превзошли авто человечество . И совсем опешили западные оппоненты , рано или поздно в 1955 году пошел в изготовление Газ-М 72 — внедорожник с комфортным кузовом «Победы ». Так гадкие дороги вывели нас в пионеры освоения SUV, либо кроссоверов , если нравиться .

4. «Москвич-412», 1967 год

-4

Автомобиль, с которым связаны наши первые крупные внешнеторговые успехи. До 40% продукции Московского завода малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) в период выпуска этой модели уходило на экспорт в капстраны. Автомобиль, как и его предшественник «Москвич-408», — целиком отечественная разработка, хотя двигатель 412-го создавался конструктором Игорем Окуневым с приглядом на мотор BMW. Настоящим триумфом 412-го стало выступление в супермарафоне Лондон — Мехико протяженностью 25 750 км. В этом соревновании, организованном газетой Daily Mirror как эстафета футбольного мяча грядущего чемпионата мира в Мексике, участвовали более сотни экипажей и были представлены все известные марки, включая Rolls-Royce. «Москвичи» заняли третье командное место, а лучший советский экипаж Леонтия Потапчика/Эдуарда Баженова/Юрия Лесовского в личном зачете пришел 12-м из всего 23 финишировавших.

5. БелАЗ-540, 1965 год

-5

Карьерный автомобиль Белорусского автозавода из городка Жодино возник в ответ на добродушие отечественных недр . Конструкция вобрала в себя наибольшее количество технических достижений собственного эпохе . Довольно заявить , что авто получил гидропневматическую подвеску ( как у Citroen DS президента де Голля ). Всё Же особо мощное эффект создавал проектирование этого самосвала грузоподъемностью 27 тонн . Его , как бы и внешность следующих моделей Белаза , сделал приезжавший в Жодино в долгие командировки художник-конструктор московского института Нами Валентин Кобылинский . Потрясающе , то что Валентин Сергеевич ни одного денька так и не проработал штатным сотрудником Белорусского автозавода , и его с успехом обошли интересом , рано или поздно набор разработчиков автомобили получил госпремию . Всё Же всё прочий мир принимал Белазы как показание прогрессивности именно белорусского дизайна . И в 1972 году в Минске даже если свершилась международная совещание по дизайну .