Найти тему

Ученый-интеллектуал или ученый-бизнесмен?!

В детском технопарке «Кванториум» г. Магнитогорска порассуждали о том, каким должен быть настоящий ученый. Человеком непонятного возраста с горящим и блуждающим взором, не интересующийся ничем, кроме своей научной деятельности. Или же прогрессивным новатором, который обладает эксклюзивными знаниями и готов ими поделиться с миром, в том числе, и за деньги. Спикером мероприятия выступил Артём Порсин , кандидат исторических наук, автор научных книг и популяризатор науки.

1 марта в магнитогорском технопарке прошла открытая лекция «Роль информационных кампаний в судьбе научных открытий». В небольшом лектории собрались те, кто уже сейчас изобретает удивительные вещи и совершает научные открытия. Те, для кого актуален вопрос, как заявить о себе в «ученом» мире, стать знаменитым и запатентовать собственные проекты.

Нужно ли заниматься самопиаром? Как превратить научное открытие в нечто осязаемое, способное кардинально изменить повседневную жизнь? Что нужно предпринять, чтобы крутая идея превратилась в инвестиционный стартап? И главное, как заинтересовать своим научных проектом крупные бизнес-структуры и население? Ребята разделилась на два противоположных лагеря. Одни считают, что учёные должны заниматься исключительно наукой, а их пиаром — сторонние организации. Другие же уверены, что, только привлекая массовую аудиторию и бизнес к своим разработкам, можно добиться нужных результатов.

Артём Александрович поддержал вторую точку зрения. Познакомил школьников с механизмами создания в научной отрасли масштабных информационных кампаний, которые, порой, затмевали важные научные открытия. Привел примеры современных учёных, которые сначала презентовали проекты в узком кругу коллег, а затем находили способы заинтересовать идеей крупный бизнес.

В итоге ребята не просто расширили свой кругозор, у них появился четкий алгоритм действий при создании собственного уникального продукта.