Сцепление в автомобиле служит для кратковременного плавного прерывания передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также плавного возобновления передачи крутящего момента.
Механизм сцепления состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха, которые объединены в один корпус – корзину и ведомый диск со специальными износостойкими накладками и гасителем колебаний.
При нажатии на педаль сцепления в автомобиле через гидравлический либо механический привод передаётся усилие - и ведущий диск сцепления отходит от ведомого, а двигатель оказывается отсоединён от трансмиссии и не передаёт крутящий момент. Отпускание педали возвращает диск на место, и передача крутящего момента возобновляется.
В автомобиле Renault Logan привод механизма выжима диска осуществляется как с помощью троса, так и с помощью гидравлики.
Средний ресурс диска сцепления у автомобиля Renault Logan составляет 120 тыс.–150 тыс. км, после чего возможно потребуется замена изношенных деталей.
Неисправность корзины сцепления, как правило, связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют свои пружинящие свойства. Это приводит к тому, что сцепление выключается не до конца, вследствие чего передачи переключаются с характерным хрустом.
Этапы замены сцепления
- Поднять автомобиль на подъёмник.
- Снять передние колёса, коробку передач, демонтировать элементы подвески. Это необходимо, чтобы получить доступ к сцеплению.
Заключительный этап демонтажа сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) можно увидеть на видео:
3. Монтаж подготовленной новой детали.
На видео заключительный этап монтажа комплекта сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) – Затяжка требуемым моментом при помощи динамометрического ключа:
При монтаже сцепления на автомобилях Renault (как и при производстве других работ) существуют нюансы, которые хорошо известны механикам, специализирующимся на автомобилях концерна Renault-Nissan, и могут быть неизвестны специалистам по другим маркам.
Если не смазать шарнир и вилку возможен скрип при выжимании сцепления. Механики, которые не специализируются на автомобилях концерна Renault-Nissan, рекомендуют менять трос сцепления в случае обнаружения таких скрипов.
Однако, как правило, источником скрипа является не только трос педали сцепления, но и место соприкосновения вилки сцепления и опорного шарнира (опорного пальца). Со временем туда забивается грязь, продукты износа корзины сцепления.
Чтобы решить эту проблему, необходимо снять коробку, почистить и смазать место соединения вилки и шарнира и заново собрать. Проблема со скрипом будет решена.
Автосервис Renok осуществляет ремонт и техническое обслуживание автомобилей Renault - Nissan . Наши мастера проконсультируют Вас и произведут необходимые ремонтные или профилактические работы!