Найти тему
KÖTL

МОГУТ ЛИ НЕДОРОГИЕ КОЛОДКИ БЫТЬ КАЧЕСТВЕННЫМИ?

Выбирая тормозные колодки, легко запутаться в ассортименте предложений. Казалось бы, все просто – бери самые дорогие, не ошибешься. Но на самом деле, высокая стоимость не всегда влечет за собой высокое качество. В свою очередь, недорогие тормозные колодки могут приятно порадовать покупателя своим качеством, нередко сопоставимым с оригинальными деталями. Давайте разберемся, за счет каких факторов тормозные колодки могут быть одновременно недорогими и качественными.

Как мы знаем из базовых понятий экономики, в стоимость товара закладываются расходы на его производство, логистику, рекламу и продвижение, а также маржа продавца. В производственные затраты включаются расходы на приобретение сырья и материалов, заработную плату персонала, коммунальные ресурсы. Очевидно, что величина таких затрат в Германии будет значительно больше, чем в Российской Федерации.

Второй фактор – логистика. Если товар везется издалека (например, из Испании в Россию), то доля расходов на логистику в стоимости такого товара будет больше, чем в случае, если бы он производился непосредственно в России. Не будем забывать и про таможенные платежи.

Третий фактор – стоимость рекламной компании. Чем крупнее и известнее бренд, тем дороже обойдется его продвижение, так как для этого придется делать более сложные и, соответственно, более дорогие проекты. В свою очередь, у локальных брендов, производящих недорогие запчасти класса Aftermarket, нет задач выйти на международный рынок. Поэтому им не требуются дорогие пиар-кампании и вполне достаточно повышения упоминаемости бренда внутри страны.

-2

Теперь перейдем к фактору качества. Очевидно, что за счет меньших расходов на, например, логистику или рекламу, компания может вложить свободные средства в, например, исследовательские работы, либо обновление оборудования, либо закупку более качественного сырья и материалов, проще говоря – на те мероприятия, которые позволят повысить качество выпускаемой продукции.

Возможна и другая ситуация – когда автокомпоненты класса OES (проще говоря, те самые оригинальные запчасти, которые установят у дилера) и запчасти класса Aftermarket выпускаются на одном конвейере. Однако, первые упаковываются в коробочки с логотипом автопроизводителя, а вторые – в коробочки с логотипом производителя автокомпонентов. Парадокс в том, что стоимость первых может быть в разы выше, чем вторых при абсолютной идентичности.