5,8K подписчиков

Урок 1. Установка платформы 1С: Предприятие 8.3.18 (Учебная версия)

7,4K прочитали

Не забудьте прочитать статью о том, что мы будем делать на протяжении всех уроков. Понимание того, что мы будем делать, очень важно. Нажми на "меня", чтобы просмотреть Введение ко всем урокам или перейди по ссылке - https://zen.yandex.ru/media/id/604f11a1d95ba92fae888dd8/urok-vvedenie-tz-etapy-razrabotki-po-604f4945011181447b164586

Не буду разводить много соли в воде по поводу того, что такое платформа и зачем она нужна, а скажу лишь по существу(Более подробно можно почитать на официальном сайте или перейдя по этой ссылке - https://v8.1c.ru/platforma/).

Компания 1С распространяет два вида дистрибутива. Первый - это коммерческий и его необходимо приобретать, второй - это бесплатный дистрибутив, который предназначен для приобретения навыков обучения. Бесплатная платформа никак не должна предназначаться для автоматизации реальных процессов (неважно какой области). Не стоит ее использовать для монетизации, так как можете нарваться на большой штраф от компании.

В наших уроках мы будем использовать учебную версию, для приобретения навыка разработки и дальнейшей сдачи экзамена 1С: Профессионал.

Платформа 1С: Предприятие разработана компанией 1С для автоматизации предприятий (автоматизация бизнес-процессов). Данная платформа представляет собой привлекательную программу, которая содержит в себе два режима: 1. Режим "1С: Предприятие" 2. Режим 2 "Конфигуратор".

Что такое режим "1С: Предприятие"?

Простыми словами это режим, предназначенный для пользователя и называется он еще "Пользовательский режим". То есть, что это все значит! Режим пользователя - это тот режим, в котором происходят какие-либо операции со стороны пользователя. Пользователь - это работник какого-то предприятия, в точности это может быть: бухгалтер, продавец, управляющий, курьер, заведующий складом и так далее...То есть, это тот человек, который выполняет какие-то функции на своем предприятии (под предприятием понимается все виды работ, бизнеса и так далее).

Что такое режим "Конфигуратор"?

Конфигуратор - это режим разработчика (программиста). То есть, это тот режим, в котором происходит разработка программы, с которой в конечном итоге будет работать пользователь. Разработчик (их называют так, хотя можно и программист) в этом режиме создает конфигурацию (по техническому заданию от заказчика), добавляет нужные объекты, связывает их между собой и в конечном итоге у него получается программа, которая предназначена для пользователя.

Как это все понять?! Все просто. Если рассматривать языки программирования, то в большинстве случаев они предназначены для программирования файла, который вам потом придется устанавливать на свой ПК. В случае платформы 1С - все иначе. Платформа содержит в себе и режим разработки и режим запуска разработанной программы. То есть ненужно делать файл с расширением ".ехе", чтобы потом его установить - это упрощает процесс работы с программой в несколько раз.

Давайте перейдем непосредственно к практической части нашего урока.

Часть 1. Скачиваем бесплатный дистрибутив

Учебная версия 1С: Предприятие 8.3 по ссылке - https://online.1c.ru/catalog/free/28765768/. После того, как перешли на сайт, необходимо на жать на ссылку "Получить продукт бесплатно"

После этого в новой форме заполняем ФИО и электронную почту (обязательно), именно на нее придет ссылка для скачивания бесплатного дистрибутива и соглашаемся с правилами использования.

После этого вам на почту поступит ссылка, по нажатию на которую будет происходить скачивание платформы. После того, как скачали архив, его необходимо разархивировать. После этого переходим к самой установке платформы.

Рекомендую сохранить эту ссылку, так как по ней вы всегда сможете получить актуальную версию платформы и многое другое, что нам потом пригодится при изучении.

Часть 2. Устанавливаем платформу на ПК

В папке (Рисунок 1) находим установочный файл и дважды по нему кликаем.

Рисунок 1
Рисунок 1

В первом открывшемся окне нажимаем "Далее" (Рисунок 2).

Рисунок 2
Рисунок 2

В следующем окне необходимо выбрать компоненты, с которыми будем работать и путь установки самой платформы (Рисунок 3). Тут необходимо остановиться и немного рассказать. Компонент "1С Предприятие" - это сама платформа с двумя режимами, в которой мы и будем с вами разрабатывать свою программу. Компонент "Модули расширения веб-сервера" - это компонент, который пригодится нам в дальнейшем и мы к нему еще потом вернемся. Кратко, этот модуль необходим для публикации нашей программы на веб-сервере, для доступа с любого устройства на расстоянии. Путь установки можно оставить без изменений и нажимаем "Далее", затем опять "Далее" и нажимаем "Установить".

Рисунок 3
Рисунок 3

Происходит процесс установки на ПК (Рисунок 4).

Рисунок 4
Рисунок 4

В последнем окне снимем галочку "" (Рисунок 5) и нажмем готово. Если не снять галочку, то платформа отправит вас почитать политику использования.

Рисунок 5
Рисунок 5

После этого на рабочем столе и через меню "Пуск" появится ярлык запуска платформы. Запустим на рабочем столе и откроется главное окне запуска платформы (Рисунок 6). С этим окном необходимо разобраться.

Рисунок 6
Рисунок 6

1. Указание на тип платформы (учебная или лицензионная)

2. 1 C : Предприятие – режим пользователя (работника предприятия)

3. Крестик – закрытие окна

4. Конфигуратор – режим разработчика

5. Добавить – добавление новой информационной базы

6. Список информационных баз – отображает созданные вами информационные базы

7. Изменить – изменение параметров созданных информационных баз по отдельности

8. Удалить – удаление информационной базы из данного окна

9. Настройка – изменение параметров всех информационных баз

10. Перейти по ссылке – ссылка на какой-то объект конфигурации для возможности отправить его другому пользователю

11. Выход – выход из главного окна

Примечание: обратите внимание на то, что почти все меню данного окна является недоступным и выделено серым оттенком.

Установка платформы произведена, запуск платформы осуществлен. Осталось только создать пробную информационную базу для проверки полной работоспособности.

Часть 3. Создание новой информационной базы

Выполнение задания в режиме пользователя (Конфигуратор) начинается первостепенно с создания новой информационной базы. Нажимаем на кнопку «Добавить». В появившемся окне выбираем команду «Создание новой информационной базы» и нажимаем кнопку «Далее» (Рисунок 7)

Рисунок 7
Рисунок 7

В новом окне выбираем команду «Создание информационной базы без конфигурации для разработки новой конфигурации или загрузки выгруженной ранее информационной базы». Выбирается данный пункт меню и нажимаем «Далее», так как наша задача создать новую и чистую конфигурацию, в которой не будет никаких объектов конфигурации. (Рисунок 8)

Рисунок 8
Рисунок 8
Примечание: второй пункт (Рисунок 7) данного меню «Добавление в список существующей информационной базы» будет рассмотрен в конце этого занятия. Данный пункт применяется для восстановления или создания копии вашей базы.
Второй пункт (Рисунок 8) данного меню «Создание информационной базы из шаблона» будет рассмотрен в занятии, когда будет разбираться тема «Разработка мобильных приложение».

В новом окне (Рисунок 9) у нас автоматически ставится «На данном компьютере или компьютере в локальной сети», так как платформа у нас является учебной и имеет ограниченный функционал. В полной версии доступна команда «Добавление информационной базы на сервере 1С: Предприятие». Укажем имя информационной базы «Автоматизация предприятия» и нажмем кнопку «Далее».

Рисунок 9
Рисунок 9

В следующем окне (Рисунок 10) нам необходимо выбрать папку для создания информационной базы. Вам необходимо указать папку, которую вы создадите сами (или она уже создана) на рабочем столе (или в каком-то другом месте). Нужно нажать на многоточие и у вас откроется окно выбора той папки, в которую вы хотите сохранить свою базу. Язык оставляем по умолчанию и не изменяем его. Нажимаем «Далее».

Рисунок 10
Рисунок 10

В новом и последнем окне (Рисунок 11) создания информационной базы не изменяем никаких параметров и просто нажимаем кнопку «Готово». Эти параметры на данном этапе обучения нам не нужны и работают в основном только на лицензионной версии платформы 1С: предприятие 8.3.

Строка «Каталог информационной базы» - это путь к тому месту (папке), где находится ваша информационная база. То есть находится она на диске «С» è в папке «Пользователи» è Пользователь (тот, под которым вы начали сеанс работы на данном компьютере) è Папка «Документы» è Сама папка с файлами информационной базы.

По умолчанию, если вы не укажите путь самостоятельно, именно по этому пути программа автоматически создаст информационную базу.

Рисунок 11
Рисунок 11

После нажатия на кнопку «Готов» ваша информационная база появится в списке информационных баз и будет иметь то имя, которое вы указали при создании.

Так же стоит обратить внимание на то, что у вас весь функционал стал сейчас доступным. До этого почти все меню было недоступно (Рисунок 6) и было серого оттенка, а сейчас оно подсвечивается и является доступным (Рисунок 12).

Для начала работы нам сейчас необходимы всего две кнопки:

- «1С: Предприятие» - это пользовательский режим.

- «Конфигуратор» - это режим разработчика.

Рисунок 12
Рисунок 12

Далее необходимо перейти в один из режимов работы. Так как у нас новая информационная база и в ней ничего мы не создавали, то при нажатии на кнопку «1С: Предприятие» откроется пользовательский режим (Рисунок 13), окно работы пользователя и оно окажется пустым, все по той же причине – не было никаких действий по созданию каких-либо объектов.

Рисунок 13
Рисунок 13

После нажатия на одну из этих двух кнопок происходит переход в какой-то режим и автоматически закрывается окно со списком информационных баз. Для работы со списком информационных баз необходимо запустить ярлык платформы и заново откроется окно работы с базами.

Убедившись в том, что база пустая и не содержит в себе ничего, переходим в режим «Конфигуратор», нажав на соответствующую кнопку. После нажатия вы автоматически будете переправлены в режим разработчика (Рисунок 14).

Рисунок 14
Рисунок 14

Для начала работы и создания первого объекта конфигурации необходимо немного знать интерфейс данного окна. Для начала откроем основное меню, с которым будет происходить работа – «Дерево конфигурации». Для этого нужно нажать на значок дерева конфигурации, который находится в левом верхнем углу или выполнить команду на панели инструментов «Конфигурация è Открыть конфигурацию»(Рисунок 15).

Рисунок 15
Рисунок 15

Для данного занятия достаточно пока познакомиться с объектом конфигурации «Справочники».

Правой кнопкой мыши по объекту «Справочники», в контекстном меню выбираем команду «Добавить» (Рисунок 11) или выделив этот объект нажать на плюсик сверху и произойдет также добавление справочника (Рисунок 16).

Рисунок 16
Рисунок 16

После добавления появится новый справочник и откроется он в новом окне (Рисунок 17)

Рисунок 17
Рисунок 17

После появления этого окна, автоматически выделилось поле «Имя», по умолчанию оно заполнено, но нам нужно его переименовать. Назовем его «Номенклатура». Все, более ничего ненужно делать с этим объектом, этого достаточно для выполнения данной работы.

Рисунок 18
Рисунок 18

После этого всего нужно проверить что же изменилось в пользовательском режиме. Для этого необходимо выполнить несколько действий, а именно: обновить конфигурацию, чтобы изменения вступили в силу и запустить прямо из режима разработчика пользовательский режим для проверки изменений. Порядок может быть одним из следующих действий:

1. Нажать на клавишу F 7 и таким образом выполнить обновление или с помощью мыши нажать на значок обновления (Рисунок 19). После нажатия появится новое окно, в котором нужно нажать кнопку «Принять» и после этого выполнить запуск пользовательского режима, нажав на иконку «Стрелочка» или выполнить команду «Сервис -1 C : Предприятие» (рисунок 16) и открывается же знакомое окно пользовательского режима (Рисунок 13);

Рисунок 19
Рисунок 19

2. Выполнить команду «Сервис - 1 C : Предприятие», откроется новое окно, где нужно нажать кнопку «Да». В последующем окне мы также должны согласиться с изменениями (Рисунок 20-21).

Рисунок 20
Рисунок 20
Рисунок 21
Рисунок 21

После всех этих действий откроется пользовательский режим, но уже с изменениями – появился справочник «Номенклатура» (Рисунок 22).

Рисунок 22
Рисунок 22

На этот справочник можно нажать мышкой, и он откроется (Рисунок 23)

Рисунок 23
Рисунок 23

Он пустой, так как он только что создан и пользователь в него не вносил никаких данных. Можете внести любые данные, нажав на кнопку «Создать» и после внесения данных нажать на кнопку «Записать и закрыть». После этого внесенные данные появятся в справочник и будут отображаться в пользовательском режиме (Рисунок 24).

На этом создание информационной базы и объекта конфигурации «Справочники» окончено. Выполнены все необходимые и достаточные действия, чтобы приложение работало.

Рисунок 24
Рисунок 24

На этом все. Закроем пользовательский режим (Рисунок 24) и перейдем в режим разработчика (рисунок 15) и удалим созданный справочник. Для этого необходимо выделить созданный справочник и нажать на красный крестик сверху.

Что мы сделали в течении этого урока:

  1. Скачали дистрибутив
  2. Установили платформу
  3. Проверили работоспособности платформы (создали справочник для проверки)

В следующей статье будет тема "Работа с константой."

Всем спасибо. Задать вопросы, которые у вас возникли вы можете, написав комментарий или вступить в группу и задать там свой вопрос. Ссылка для вступления в канал - https://t.me/apis_courses

Так же можно посмотреть видео по платформе, для этого нажми YouTube

Или написать на электронную почту - awesome.razrab@yandex.ru

Посмотреть предыдущий урок --> Введение

Следующий урок можно посмотреть нажав сюда--> Урок 2. Работа с константой

На этом все. Жду Вас на следующем занятии.

Буду благодарен за чаевые - https://yoomoney.ru/to/4100116532836145.