Таргетинг целевой аудитории на примере музыкальных клипов

Современные маркетинговые инструменты стали нормой повседневности практически в любой сфере жизни. Блогеры, музыканты, скульпторы, художники – в поисках быстрой прибыли всё больше и больше людей занимаются продвижением собственного продукта или бренда. Но многие до сих пор ошибочно считают, что секрет успеха заключается в больших маркетинговых бюджетах. Ошибочно, потому что не умеют пользоваться инструментами таргетинга.

Блогеры, музыканты, скульпторы, художники – в поисках быстрой прибыли всё больше и больше людей занимаются продвижением собственного продукта или бренда.

XXI век – эпоха таргетинга. Задолго до её наступления потребительское сообщество устало от «общих презентаций», унифицированного подхода, рекламных слоганов «для всех и каждого». Как в живых продажах, так и в онлайне править стала персонификация предложения, делающая ценностное предложение каждому отдельному потребителю. Ключевым словом в рекламе стало слово «таргетинг», то есть, рекламный механизм, который позволяет из всей имеющейся аудитории выделить необходимую для возможных продаж и показывать рекламу только ей.

Опять же ошибочно считается, что таргетинг – инструмент онлайн-маркетологов и используется только для рекламы. Но сегодня таргетинг используется и в живых продажах (ABS-платформы вроде Selvery), и в переговорах, и в найме, и во множестве других случаев, в которых необходимо подготовить ценностное предложение.

Ценностные предложения не требуют больших денег. Используя цифровые инструменты вроде уже упомянутого Selvery, затраты на таргетинг будут стремиться к нулю, а прибыль расти благодаря рекордно низкому проценту отказов от сделки. Этот подход как нельзя лучше иллюстрируют музыкальные клипы, вошедшие в мировую историю как «низкобюджетные».

Чугунный Скороход – Быстрая походка

The black keys – Lonely boy

Эти два клипа сняты с разницей в 12 лет, но каждый бьёт точно в свою аудиторию – людей, уставших от искусственных тех и эмоций современной эстрады, людей, требующих искренности и настоящего драйва. Это не Майкл Джексон или «Ленинград», пытающиеся подкупить своего нового потребителя гигантскими бюджетами при низкой ценности предложения. Это работа с практически нулевым бюджетом, но для строго означенного и изученного сегмента.

Изучение потребителя – ключ к пониманию процессов таргетинга. Кто твой потребитель? Чего он хочет? Какую его проблему решает твой продукт? Зачастую, маркетологи и продавцы получают эти ответы уже после запуска кампании, и потому теряют средства. Но хорошую рекламную кампанию всегда можно поправить, как это было, например, с Moby и его клипом на песню Bodyrock с альбома Play.

Изначально планировалось снять классический дорогостоящий видеоклип, где непрофессиональные танцоры «рэйвились» бы под зажигательный бит композиции. Продюсерская компания V2 Ричарда Брэнсона выделила бюджет, наняла сценаристов, режиссёров, начала проводить кастинг... Но уже во время кастинга стало понятно, что для данной задумки не нужны бюджеты. И хотя на песню Bodyrock всё же был снят «дорогой» клип, официальным клипом стала нарезка танцев с того самого кастинга.

«Play» стал первым альбомом Moby, получившим успех среди широкой публики и сделав вегана и гуманиста мейнстримовым исполнителем, известным во всём мире.

Хотите знать о современных инструментах маркетинга и продаж больше? Оставайтесь с Selvery.