Здравствуйте дорогие друзья.
Вот вроде бы мы все уже адаптировались к новым реалиям, но временами все равно как-то непривычно. В прокат выходит крупные и дорогостоящий проект студии Disney, а про него как-то и не говорит никто.
Если раньше Disney продвигал свои релизы из каждого утюга, то теперь на маркетинг будто окончательно махнули рукой. В общем я мультфильм уже посмотрел и у меня есть две новости хорошая и плохая. хорошая.
Хорошая - на фоне полной безнадеги в наших кинотеатрах этот релиз можно считать достойным поводом сходить в кино, ну а плохую вы скорее всего давно знаете. Disney переживает эпоху идейного вырождения и новый мультфильм печальную тенденцию переломить не смог, но давайте обо всем по порядку.
О создателях
Рая и последний дракон - это 59-й по счету анимационный проект студии Disney. Мультфильм попал в разработку в 2018 и первоначально это должна была быть первая режиссерская работа художника Пола Брикса. Позднее ведущим режиссером стал опытный Дон Холл, имеющий Оскара за мультфильм "Город героев".
Основой для фэнтезийного мира стала юго-восточная Азия. В ходе подготовки съемочная группа посетила много стран, среди которых Таиланд, Лаос, Вьетнам, Филиппины и другие. Данные по бюджету не разглашались, но очевидно, что он был традиционно внушительным.
Синопсис
Действие мультика происходит на вымышленном континенте, который когда-то был единой страной с названием Кумандра. 5 народов существовали в мире и поклонялись драконом, но однажды на них напали друуны - монстры, которые превращали все живое в камень.
Драконы принесли себя в жертву, чтобы спасти людей, заключив свои магическую силу в сферический артефакт.
С тех пор этот артефакт стал охранять мир от вторжения друунов, но вместо, того чтобы сплотиться еще сильнее, люди затеяли междоусобицу и развалили процветающую Кумандру.
О сюжете
Сюжет рассказывает действия 5-ть столетий спустя. После победы над монстрами 5 кланов живут в состоянии холодной войны. Предводитель одного из народов, хранитель артефакта и по совместительству "батя" главной героини хочет это изменить. Он включает "режим кота Леопольда", устраивает съезд вождей и под лозунг "ну, давайте жить дружно" предлагает запилить за прекрасную и единую Кумандру.
Но партнеры выражают ноту протеста - "вы говорят, годами тут наваристую уху ели с рисом, волшебный артефакт использовали как оружие, а нам "жрать" нечего" (юмор). Итогом саммита стал полный провал дипломатии, который вылился в банальную поножовщину, артефакт разбили и растащили на куски, монстры вырвались наружу.
6 лет спустя большая часть мира напоминает пустыню из фильма "Безумный Макс", подросшая Рая преследует лишь одну цель - она хочет возродить последнего дракона и вернуть своего отца, оставив мечты о спасении мира.
Трейлер
Сценарий
Создали явно хотели уйти от заезженного штампа и пытались подать историю как более сложную и неоднозначную. Это выражается в том, что здесь вроде как нет однозначно хороших героев и однозначно плохих злодеев. Черное и белое пытались разбавить полутонами, но по итогу вместе с четким разделением ролей, персонажи почему-то лишились четких мотивов и логики.
Сперва кажется, что это выражается только в мелочах. Например, отец Раи спасает ее от монстров сталкивая в реку, потому что монстры боятся воды, а сам героически остается стоять на мосту, затем чтобы возникло притянутая за уши драма. Видимо для двоих в реке было слишком мало места.
Дело доходит до абсурда, получив реальную возможность возродить райский мир из пепла, стороны снова и снова отказываются пойти на мировую. В качестве оправдания они мычат какие-то "мутные" объяснения по типу - "да нормально все! Ну да мы в ж***, но другие вон еще глубже! А вдруг они на нас потом нападут? Не, лучше давайте останемся в ж***!".
Если вы привыкли смотреть фильм вдумчиво, то уже через полчаса у вас накопится критическая масса вопросов, к логике и мотивам персонажей. Все попытки вывести зрителя на эмоции оборачиваются "роялями в кустах" и непонятными сюжетными поворотами. Эта искусственность и сквозящий фальшь бьет по образам главных героев.
Сочувствовать им получается едва - едва. Потенциально интересные и важное событие не вплетены в повествование, они вываливаются вам на голову прямым текстовым пересказом.
Идейное наполнение и ключевая мысль мультфильма звучит как слоган советского агитационного плаката - вера и доверие залог мира и процветания, нужно верить друг в друга, доверять ближнему и будет нам всем счастье.
Косяк заключается в том, что из-за слабого сценария авторы невольно сами показывают зрителю безнадежную утопичность этой прекрасной идеи. Один из главных персонажей весь фильм твердит другим мантру - "давайте доверимся друг другу, надо всего лишь договориться и прекрасный мир возродиться по щелчку пальцев". И что делают люди? Они совершают все возможные фэйлы, принимают самые идиотские решения, ведущие к гибели народов и делают это снова и снова и снова. И лишь оказавшись в ситуации, когда их самих буквально приперли к стенке и не оказалось никаких вариантов, только тогда они решили попробовать.
Визуал
На этом фоне даже ставшая обязательной соцповестка не портит впечатление, скорее даже наоборот. Концепция местного фэнтази базируются на сплаве культур юго-восточной азии, а в облике одного из народов почему-то прослеживаются даже отсылки к древнему Египту.
Типичных белых европеоидов здесь нет. Вообще заметных мужских персонажей ну может пару, все ведущие роли распределили между девчонками, но обошлось без навязчивой душнины.
Если бы главные герои со своим конфликтом получили бы более глубокую проработку, было бы вообще хорошо. Ну а юго-восточный антураж и вовсе тащит на себе всю ленту. Художники и вправду держат марку - местные виды пестрят невообразимым разнообразием и буйством экзотики, местами весьма натуралистично и нарисована все это с осязаемыми стараниями и любовью к своему делу.
Итоги
Что мы имеем в итоге, "Рая и последний дракон" оставляет после себя противоречивое послевкусие уличного азиатского фаст-фуда, качественного, но далеко не самого изысканного.
Вроде все ярко, непривычно и местами удивляет удачным сочетанием несочетаемого, но по итогу вдруг осознаешь, что за красочным фейерверком различных специй и приправ, реального вкуса самого блюда ты так и не почувствовал.
Резюмируя, это очередной продукт типичного Disney последних лет, дорого-богато, но без души и без пищи для ума. Авторы вроде пытались вложить подтекст, но как-то не получилось, а поверхностные мысли о бескорыстном доверие между народами, несмотря ни на что прозвучало слишком инфантильно.
Короче сходить с семьей можно, но картина на один раз!