19,2K подписчиков

Новый Renault Duster, с каким мотором выбрать? Рассказываю о ресурсе моторов и коробок передач.

42K прочитали

Renault Duster один из самых популярных кроссоверов в России, кроссовер покупают за хорошую проходимость, энергоемкую подвеску и ремонтопригодность. Кроссовер первого поколения продавался в России с 2012 года по 2021 год, за девять лет производства кроссовер пережил один рестайлинг в 2015 году. В марте стартовали продажи кроссовера нового поколения, Duster посвежел, получил новую платформу, опции и новый мотор. В этой статье мы поговорим о моторах и коробках которые устанавливаются на Renault Duster нового поколения, а также я расскажу какой мотор будет оптимальным.

Renault Duster один из самых популярных кроссоверов в России, кроссовер покупают за хорошую проходимость, энергоемкую подвеску и ремонтопригодность.

Младший в линейке, агрегат объемом 1.6 л, мощность на переднем приводе 114 л.с., на полном 117 л.с. С 2015 года мотор производится на АвтоВазе, под индексом. H4M. Двигатель не новый, мотор устанавливается с 2005 года, на автомобили Renault, Nissan, Lada. На автомобилях Nissan, мотор имеет обозначение HR16DE. Блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами, в механизме газораспределения используется цепь, цепь достаточно живучая и меняется на пробегах близких к 200 тыс.км. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения, фазовращатель один на впуске. Гидрокоменсаторов у двигателя нет, поэтому раз в 90 тыс.км., необходимо проверять тепловые зазоры на клапанах, признаком зажатых клапанов является посторонний шум из двигателя. К минусам агрегата можно отнести повышенный расход масла, а также трудоемкую замену свечей зажигания, для их замены потребуется снятие впускного коллектора. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км.

Renault Duster один из самых популярных кроссоверов в России, кроссовер покупают за хорошую проходимость, энергоемкую подвеску и ремонтопригодность.-2

Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой на переднем приводе и с шестиступенчатой механикой на полном, механика на Renault Duster зарекомендовала себя как беспроблемная и при адекватной эксплуатации, она способна пережить силовой агрегат.

Renault Duster один из самых популярных кроссоверов в России, кроссовер покупают за хорошую проходимость, энергоемкую подвеску и ремонтопригодность.-3

2.0 л, 143 л.с., двигатель F4R разработан в 90-х годах прошлого века и устанавливался в различных модификациях на автомобили Renault. Компания Renault решили все же оставить мотор и продолжить его установку на Российский Duster, на мой взгляд это очень хорошо, двигатель с чугунным блоком, с 16-клапанной ГБЦ, оснащен гидрокоменсаторами клапанов и одним фазовращателем на впуске, кроссовер с данным агрегатом достаточно динамичный, разгон до 100 км\ч около 10 сек. Механизм газораспределения ременной, комплект ремня ГРМ необходимо менять раз в 90 тыс.км. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 350-400 тыс.км., но при хорошем обслуживании мотор способен и на более, большие пробеги.

Двухлитровый мотор, на новом Renault Duster работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой, ресурс коробки сопоставим с ресурсом двигателя, сцепление при адекватной эксплуатации меняется после 150 тыс.км. На Renault Duster первого поколения данный мотор был доступен с четырехступенчатым автоматом, но на второе поколение его к сожалению устанавливать не будут.

Renault Duster один из самых популярных кроссоверов в России, кроссовер покупают за хорошую проходимость, энергоемкую подвеску и ремонтопригодность.-4

Renault Duster единственный кроссовер, в бюджете до 1,3 млн.руб. на который устанавливается дизельный мотор. Дизельный кроссовер обладает великолепной тягой с низов. Двигатель хорошо нам известный, с индейском K9K, блок цилиндров чугунный, ГБЦ 8-клапанная, в механизме газораспределения зубчатый ремень, по действующему регламенту ремень меняется на 90 тыс.км. Мотор разработан в начале 00-х годов 20 века и устанавливался в различных модификациях на автомобили Renault, Dacia, Nissan, Mercedes, Infiniti. Из-за некачественного дизельного топлива к пробегу 150 тыс.км., могут выйти из строя топливные форсунки и EGR. Средний ресурс мотора до капитального ремонта около 350 - 400 тыс.км.

Дизельный агрегат работает в паре с шестиступенчатой механикой, к её ресурсу претензий нет, главное раз в 90 - 100 тыс.км., менять масло.

Renault Duster один из самых популярных кроссоверов в России, кроссовер покупают за хорошую проходимость, энергоемкую подвеску и ремонтопригодность.-5

Со сменой поколений на Renault Duster начали устанавливать турбированный мотор 1.3 л, мощностью 149 л.с., H5Ht, турбированный мотор даёт кроссоверу не плохую динамику и экономичность в плане расхода топлива. В России данный мотор можно встретить на кроссоверах Рено Аркана и Рено Каптюр. Под индексом М282 агрегат устанавливается на автомобили Mercedes. Блок отлит из жаропрочного алюминия, вместо чугунных гильз, стенки цилиндров покрыли плазменным напылением. Двигатель 16-клапанный, с роликовыми толкателями клапанов, регулировка клапанов необходима раз в 50 тыс.км., впрыск топлива непосредственный. В приводе газораспределения однорядная цепь, фазовращателя два, на впуске и на выпуске. Ресурс двигателя около 200-250 тыс.км.

Турбированный агрегат работает в паре с шестиступенчатой механикой или вариатором, с механической коробкой все понятно, она у Renault надежная и если её сознательно не убивать переживет основной агрегат. Вариатор на Дастер устанавливается JATCO, с индексом JF016 E, коробка не новая и устанавливается с 2012 года, на автомобили Renault, Nissan, Mitsubishi, Suzuki. Ресурс коробки, при условии адекватной эксплуатации и замене эксплутационной жидкости раз в 50 тыс.км., около 200 тыс.км.

С каким мотором купить новый Renault Duster напрямую зависит от условий эксплуатации, для города подойдет мотор 1.6 л., но на трассе его кроссоверу не достаточно, дизельный вариант подойдет регионам, где нет суровой зимы, а также на заправках можно найти качественное ДТ, турбированный мотор хоть и экономичный и даёт кроссоверу не плохую динамику, но если кроссовер покупается для длительной эксплуатации свыше 150 тыс.км. я бы дважды подумал, да и на вторичном рынке возникает вопрос ликвидности таких кроссоверов. Оптимальным на мой взгляд, лично для меня, является двухлитровым мотор, он хоть и не экономичный в плане расхода топлива, но зато надежный и ремонтопригодный, да и на вторичном рынке, кроссоверы с двухлитровым мотором самые ликвидные.

Рекомендую на канале: Поругался с женой и решил в новогоднюю ночь потаксовать. Рассказываю сколько удалось заработать и про неадекватных пассажирок.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...