2 подписчика

КIA Cerato 4 поколения

Легковой автомобиль Kia Cerato – далеко не новичок на автомобильном рынке, впервые был представлен в 2003 году, создан на базе Hyundai Elantra.

Легковой автомобиль Kia Cerato – далеко не новичок на автомобильном рынке, впервые был представлен в 2003 году, создан на базе Hyundai Elantra. Для Латинской Америки модель изначально выпускалась под названием Sephia, для североамериканских стран – под именем Spectra, у себя на родине – как Киа К3.

В статье рассказывается о седане 4-го поколения, автомобиль продается в России с 1 октября 2018 года, активные продажи новой модели начались в начале 2019 года.

Премьера Kia Cerato четвертой генерации состоялась в самом начале 2018-го, а уже первого октября этого же года был объявлен старт продаж авто на территории РФ.

Новая модель впервые получила светодиодную оптику (в топовой версии), был полностью изменен экстерьер, но вот балка задней подвески, КПП и двигатели у автомобиля остались прежними.

Как и обновленный хэтчбек Ceed, седан Cerato построен на платформе K2, в отличие от предыдущего поколения наделен более прочным кузовом, обладает чуть большими габаритами.
Как и обновленный хэтчбек Ceed, седан Cerato построен на платформе K2, в отличие от предыдущего поколения наделен более прочным кузовом, обладает чуть большими габаритами.

Характерными особенностями во внешнем облике Киа Церато 4 поколения являются:

вытянутые, в виде приподнятых усов, головные линзованные фары; эффектно смотрящиеся передние боковые секции воздуховодов с узкими поворотниками сверху;
интегрированные в нижнюю бамперную решетку черного цвета круглые противотуманки, при этом сам бампер окрашен в цвет кузова; «акулий плавник» антенны над задним стеклом; объединенные в одной целое декоративной планкой задние фонари на крышке багажника; низко расположенные треугольные секции задних поворотников.

Крышка багажника седана открывается с кнопки, в «заряженной» версии предусмотрено автоматическое открытие, если сзади к машине подойти с ключом в кармане. 
Объем багажного отсека составляет 502 л, и это на 20 литров больше, чем у Церато предшествующей модели.
Крышка багажника седана открывается с кнопки, в «заряженной» версии предусмотрено автоматическое открытие, если сзади к машине подойти с ключом в кармане. Объем багажного отсека составляет 502 л, и это на 20 литров больше, чем у Церато предшествующей модели.

Полноразмерное запасное колесо спрятано в нише, шумоизоляции здесь никакой нет, нижний отсек закрывается полкой с пластиковой основой и ворсистым материалом снаружи.

Спинки задних сидений складываются непосредственно из багажника, для этого рядом с багажными петлями предусмотрены две клавиши, похожие на ручки открывания капота.

Места для пассажиров в новом Cerato достаточно много, и салон здесь однозначно просторнее, чем у «родственного» хэтчбека Киа Сид. Тем не менее, потолок сзади расположен низковато, и рослые люди могут его задевать головой.
Места для пассажиров в новом Cerato достаточно много, и салон здесь однозначно просторнее, чем у «родственного» хэтчбека Киа Сид. Тем не менее, потолок сзади расположен низковато, и рослые люди могут его задевать головой.

Сам задний диван имеет вполне комфортную посадочную высоту, а центральный тоннель пола практически не ощущается. Из удобств и каких-либо дополнительных опций на «галерке» можно отметить:

откидывающийся подлокотник с двумя интегрированными подстаканниками;

кнопки стеклоподъемников на внутренних обшивках дверей;

потолочный фонарь с выключателем, он находится почти по центру крыши;

центральные дефлекторы обдува;

карман-сеточку для мелких вещей, но только сзади спинки пассажирского переднего кресла (со стороны водителя сетки нет);

клавиши обогрева заднего дивана, опять же эта функция доступна лишь в машине с богатой комплектацией.

Салон Cerato 4 выполнен в довольно строгом дизайне, хотя все здесь смотрится аккуратно, в том числе и небольшой трехспицевый руль. Материал приборной панели нельзя назвать слишком мягким, но он и не «дубовый», оригинально выглядят боковые круглые дефлекторы на торпедо с ручками по центру, они внешне напоминают небольшие турбины.Передний салонный подлокотник обеспечивает удобное положение правой руки водителя, перед рычагом КПП предусмотрена полка для размещения смартфона и других мелких вещей. В топовом исполнении авто оснащается мультимедиа с 8-дюймовым цветным дисплеем, в бюджетном варианте доступен лишь небольшой монохромный экран.

В российском варианте Kia Cerato 4 поколения оснащается 1,6-литровым двигателем марки G4FG с мощностью 128 л. с. и 2,0-литровым 150-сильным мотором G4NA.
В российском варианте Kia Cerato 4 поколения оснащается 1,6-литровым двигателем марки G4FG с мощностью 128 л. с. и 2,0-литровым 150-сильным мотором G4NA.

Оба силовых агрегата – четырехцилиндровые, рядные, атмосферные, типа инжектор, с четырьмя клапанами на цилиндр, работают на бензиновом топливе Аи-92. Блоки цилиндров и ГБЦ движков отлиты из алюминия.

Модель Церато 4 оснащается электроусилителем руля, аккумуляторной батареей 70 А*ч, генератором 110 или 120 Ампер, стартером мощностью 1,2 кВт. Обе колесных оси наделяются дисковыми тормозами, спереди установлены вентилируемые тормозные диски. Стояночный тормоз здесь обычный, механический, без электронного управления, передняя подвеска – Макферсон, задняя – полузависимого типа, с торсионной балкой.

Cerato 2019 модельного года – современный среднеразмерный седан, отличающийся достаточно надежными двигателями и трансмиссией, хотя 1,6-литровый мотор все-таки не обеспечивает должную динамику. Отзывы владельцев Киа Церато в сети практически все написаны в положительном ключе, а если и отмечены недостатки, то они в основном незначительные.

К преимуществам этого корейского авто следует отнести:

привлекательный внешний вид;
просторный салон, в котором вполне комфортно могут разместиться даже люди высокого роста и немалой комплекции;
вместительный багажник; не сильно бьющие цены на техобслуживание и расходные материалы; в меру жесткая подвеска; неплохая шумоизоляция, но колесные арки лучше сразу обработать антикоррозийным составом;
продуманная система активной и пассивной безопасности.

Основные недостатки Киа Церато:

небольшой дорожный просвет; отсутствие газовых упоров на капоте и крышке багажника;
слабое лакокрасочное покрытие;
раскачивание «задка» на поворотах при большой скорости (конструктивная особенность машин с балочной задней подвеской).

И самое приятное – корейский седан в максимальной комплектации имеет достаточно внушительный набор опций (разве что отсутствует датчик дождя и люк на крыше), при этом отличается весьма небольшой ценой, выигрывает здесь у многих конкурентов в данной ценовой категории.

Cerato 4 поколения является автомобилем, рекомендуемым к покупке, хотя он в России почему-то не так популярен, как, например, хэтчбек Kia Ceed.