Найти тему
Посторонний

"Марина" Карлос Руис Сафон. Мысли о прочитанном.

Обложка издания, и без аннотации напоминает скорее Мэри Поппинс...В самом деле, без ценного совета, я бы об этой великолепной книге никогда бы не узнал!
Обложка издания, и без аннотации напоминает скорее Мэри Поппинс...В самом деле, без ценного совета, я бы об этой великолепной книге никогда бы не узнал!

Одна из самых удивительных особенностей чтения книг - всегда есть автор, о котором ты не знаешь, всегда есть книга, о которой ты не слышал, всегда есть что-то такое, что может захватить тебя с головой, и отправить в удивительное путешествие, сквозь время и пространство, на страниц великолепной книги!

Так получилось и с Сафоном, за что я искренне благодарен автору канала Книжная Бабочка! Я только надеюсь, что это не та бабочка, которая то и дело появлялась в книге!

Тем не менее, если бы не такая вот рекомендация, я больше чем уверен, о Сафоне и "Марине" я бы никогда не узнал. Даже если бы случайно взял эту книгу в руки и прочёл аннотацию. А всё потому, что на самом деле, аннотация очень далека от самой этой волшебной сказки... Сказки? Ну, пожалуй, только сказка эта очень мрачна и трагична, что не мешает ей быть красивой и глубокой! Если вам нужен пример подобной "сказки", могу указать на фильм Гильермо Дель Торо, "Лабиринт Фавна".

Сам авттор Карлос Руис Сафон
Сам авттор Карлос Руис Сафон

Но аннотация нисколько это не передаёт, поверив ей, мы решим что мальчик Оскар, внезапно пропавший на целую неделю, а после объявившейся на вокзале, всё это время провёл на местной, каталонской платформе №9 и 3/4, может даже завёл дружбу с Поттерами или Уизли, но это совсем не так. Роман "Марина", да, пусть это всё же будет роман, совсем не такая история...

Больше всего ассоциаций, при прочтении, у меня возникало со знаменитым "Франкенштейном, или Современным Прометеем" Мэри Шелли, это и атмосфера Старой Европы, её узких, мрачных улочках, за каждым поворотом которых, скрывается пугающая тайна, а так же некоторые имена героев романа, и я не думаю, что это случайно. Ну и конечно сама идея, что человек может быть Богом, укротителем бездушной, жестокой природы и победителем смерти!

Другая сторона произведения, это детство, его яркие и порой опасные приключения, первая любовь и наконец взросление. Оскар, как и сам писатель, остро переживает уход этого светлого, яркого времени, когда изменяется и сам мир вокруг нас и мы меняемся вместе с ним. Возвращаясь через пятнадцать лет в Барселону, Оскар видит, что от города его воспоминаний уже мало что осталось, это не может не печалить его, но вместе с тем, это не означает и то, что жизнь окончилась. Просто началась жизнь другая, и ему нужно будет к ней приспособиться что бы обрести надежду! Я думаю, что на прекрасном, тайном пляже, где Оскар, Марина и её отец Герман, провели один из лучших дней в своей жизни, не даром видна часовня Святого Эльма, вспоминая легенды моряков, именно огни этого Святого, сулили попавшем в беду спасение и надежду.

Не могу сказать ещё об одном символе романа, Чёрной Бабочке, с именем Teufel . Каюсь, я не очень внимательно изучил этот вопрос, может такое создание и есть в природе, но думается мне, что такое всё же мало возможно! По сюжету романа, это ночная бабочка-хищница, и вместо того, что бы умирать, она вновь окукливается и возрождается к жизни, пожирая при этом своё собственное потомство! Хотя обычно, в природе, забота о будущем - важнейшая обязанность всего живого. Тут, самый яркий для меня образ, это мифический Сатурн, пожирающий своих детей, так как он не хотел делится божественной властью и боялся того, что его время уйдёт. Это очень старый, мифический сюжет, Священный Царь не желает уходить и уступать место Царю Новому, из-за этого и происходит конфликт, и Старый Царь становится тем самым злом, которое необходимо победить, для дальнейшего развития жизни.

И конечно автор знакомит нас с родной для него Барселоной, думаю, для тех, кто хорошо знает этот город, читать знакомые названия - просто музыка! Тем более, что у Сафон очень красочный и живой стиль письма, напомнивший мне о Маркесе! Читая их строки, сам приносишься в те места и следуешь вслед за героями их произведений! Тем более, что в Барселону перенестись мне было легко! Мне знакомы и улица Рамбала, и гора Монжуик и Собор Святого Семейства! Правда я никогда не смотрел на Барселону, как на любимую, Старую Прагу, которой тоже нашлось место в романе!

В заключении могу сказать, что книга однозначно понравиться любителям мистических и красивых историй, любителям тайн и готики, а так же просто ценителям хорошей, качественной литературы. Особенно, испаноязычной, у меня так вот вообще в последнее время всё с Испанией связано, и в предыдущей книге действие там происходило и "История Исапнии" мне книга пришла... Так и до Сервантеса вновь доберусь, а то моё чтение Дон Кихота, поразительно напоминало его бой с ветряными мельницами!

Немного цитат из романа:
- Марина сказала мне однажды, что мы помним только то, чего не было...
- Из тысячи людей, покупающих произведение искусства, едва ли один имеет хотя бы отдалённое представление о том, что он покупает, - объяснял мне Сальват с тонкой улыбкой. - Все остальные покупают не произведение, а имя знаменитого художника, покупают его славу, миф о нём.
- Кому нужны арифметика, геометрии и тригонометрии этого мира, если человек так и не научился думать сам? - оправдывалась Марина - А вот думать-то как раз ни в одной школе не учат. В программах этого нет.
- Такие всегда внушают зависть низким душам. Зависть слепых к зрячим. Они всегда желают выцарапать у зрячего глаза.
- У меня был друг, который говорил, что проблемы похожи на тараканов - зажги свет, и они так и прыснут в разные стороны.