В предыдущих статьях я уже рассказал, как убитую машину, не на ходу можно собственноручно привести в божеский вид, даже если сам не разу такого не делал. Было бы желание. Но не только желание определят возможность. Финансовая составляющая не менее важна.
В этой статье я хочу поподробнее разобрать, сколько же стоило поставить машину на ход и внешне привести в порядок.
Начнем с того, что изначально нужно было обеспечить мобильность автомобиля и понять, стоит ли вообще дальше продолжать.
Для этого пришлось закупить Комплект сцепления за 5000 руб., блок управления ЦЗ (центральным замком) - б/у обошелся 216 рублей. Два тормозных шланга на общую стоимость около 1000 рублей. Итог - 6216 рублей. Вполне приемлемые деньги, с учетом того, что мне повезло, и проблем по двигателю и коробке, равно как и по тормозной системе больше не возникло. Хотя все могло бы быть хуже.
После того, как стало понятно, что основные узлы работают нормально, началась работа по внешке.
Были закуплены пороги и арки - 10500 рублей, два листа железа, 1 мм и 0,8 мм - около 1500 рублей. За все время сварочных работ потрачено 6 кг флюсовой проволоки по 800 руб за кг. - 4800 рублей. Такую мелочь как кислотный грунт, диски для болгарки, зачистные диски для нее же посчитаю скопом получилось около 6500 за все.
По итогу восстановление железа встало в 23300 рублей. Общий расход составил 29516 рублей.
Еще пришлось покупать два стекла, лобовое и заднюю форточку, а так же комплект для вклейки. Это обошлось в 6500 руб.
Дальше покраска. 4 кг шпатлевки разных составов - в районе 4000 рублей, грунт 3 литра, 6 литров разбавителя, 4 литра краски, 3 литра лака, стаканчики, шпатели и прочая расходка встали в 20000 руб. с копейками.
Но к этим расходам добавились еще: покупка краскопульта 2500, покупка осушителя 1900, покупка нового сопла 1,5 мм - 1100 рублей.
Расход по покраске автомобиля в итоге составил -29500 рублей, а общий бюджет вырос до 65516 рублей.
Плюс добавилась техничка в виде трапеции стеклоочистителей, вентилятора радиатора на 2814 рублей.
Итог всего этого безобразия - 68330 рублей.
С одной стороны это огромная сумма, с учетом, что изначальная стоимость автомобиля составила всего 25000 рублей. С другой стороны, за 95000 рублей я получил автомобиль, с полностью готовым кузовом и без проблем по двигателю.
Если смотреть рынок подобных машин, то самый низ рынка будет как раз где то в этих значениях - от 80000 до 88000 руб. Верх рынка 250000 руб.
Т.Е. купив машину, за 25000 и вложив в нее 70000 можно получить в итоге машину в лучшем состоянии, чем купив ее просто за 88000 в более или менее удовлетворительном состоянии. Ведь там все равно придется заниматься в итоге тем же самым (переваривать пороги, красить и т.д.), да еще и с двигателем возможно будут проблемы.
Да, естественно еще много работы остается по машине - замена всей подвески, глушитель и т.д., но эту же работу скорее всего придется делать и с машиной за 88000 руб.
Поэтому вывод таков: если есть руки или хотя бы есть желание их отрастить, то выгоднее взять машину за 25000 и ее восстановить. Но нужно понимать, что и сил на это нужно будет потратить очень много.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, и не забывайте ставить лайки и оставлять комментарии.